Ход и содержание ролевой игры: «Проблемы использования водных ресурсов»

Современная педагогика » Использование краеведческих материалов в процессе преподавания экологии в средней школе » Ход и содержание ролевой игры: «Проблемы использования водных ресурсов»

Страница 5

В старших классах средней школы изучение местных экологических проблем возможно с помощью организации ролевых игр. Для проведения таких игр возможно использование в первую очередь краеведческих материалов.

Для того чтобы игра прошла интересно и принесла результаты, учителю совместно с учащимися необходимо провести серьезную предварительную работу: определить состав участников, разработать сценарий будущей игры, дать ученикам определенные задания.

Ученики должны при помощи учителя самостоятельно сконструировать свои выступления сообщения. Сообщение не следует превращать в простой пересказ прочитанного или выученного. Целесообразно в процессе подготовки к игре использовать периодическую печать. В газетных статьях, как правило, приводятся новейшие данные, сведения о выносимых на обсуждение проблемах. Важнейшими источниками являются официальные документы, материалы природоохранных ведомств.

В процессе игры обсуждаются основные проблемы. Поиск решений осуществляется путем обсуждения, дискуссии.

В заключительный период проводится анализ результатов игры ее делового эффекта (подведение педагогических и воспитательных итогов).

Таким образом, используя краеведческие материалы в учебном процессе можно решить несколько учебно-воспитательных задач: 1) более глубокое познание природы своей местности и ее экологических проблем, 2) формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, 3) развитие альтернативного экологического мышления, 4) выработка умения принимать ответственные решения, вести корректно дискуссию, умение аргументировано отвечать на вопросы и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Подходы к определению содержания и методов физического воспитания старшеклассников, ориентированного на приоритет здоровья
Проблема формирования и сохранения здоровья подрастающего поколения является одной из основных в любом обществе, думающем о своем будущем. В России еще в 1800 году появилось первое учебное пособие «Первое понятие о том, как живет наше тело, что для него полезно, что вредно» (59), ориентирующее на и ...

Характеристика инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении
Научная и инновационная деятельность сегодня как никогда нуждаются в поддержке государства. Система правового регулирования должна охватывать весь научно-исследовательский и инновационный цикл, обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности разработчиков и общества, способствовать формирован ...

Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике
Об использовании информационных технологий для решения проблемы информатизации образования говорилось еще в конце 70-х -80-е годы Ю.А. Первиным, Д. Сьюзел, Д. Ротерей, S. Papert и другими. Они предлагали использовать обучающие средства для формирования умственных действий и умений использования инф ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru