В старших классах средней школы изучение местных экологических проблем возможно с помощью организации ролевых игр. Для проведения таких игр возможно использование в первую очередь краеведческих материалов.
Для того чтобы игра прошла интересно и принесла результаты, учителю совместно с учащимися необходимо провести серьезную предварительную работу: определить состав участников, разработать сценарий будущей игры, дать ученикам определенные задания.
Ученики должны при помощи учителя самостоятельно сконструировать свои выступления сообщения. Сообщение не следует превращать в простой пересказ прочитанного или выученного. Целесообразно в процессе подготовки к игре использовать периодическую печать. В газетных статьях, как правило, приводятся новейшие данные, сведения о выносимых на обсуждение проблемах. Важнейшими источниками являются официальные документы, материалы природоохранных ведомств.
В процессе игры обсуждаются основные проблемы. Поиск решений осуществляется путем обсуждения, дискуссии.
В заключительный период проводится анализ результатов игры ее делового эффекта (подведение педагогических и воспитательных итогов).
Таким образом, используя краеведческие материалы в учебном процессе можно решить несколько учебно-воспитательных задач: 1) более глубокое познание природы своей местности и ее экологических проблем, 2) формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, 3) развитие альтернативного экологического мышления, 4) выработка умения принимать ответственные решения, вести корректно дискуссию, умение аргументировано отвечать на вопросы и др.
Тонкости педагогики:
Обследование детей младшего школьного возраста – констатирующий этап
эксперимента
Задачи констатирующего этапа: диагностика психических процессов обследование моторики и письма В ходе констатирующего эксперимента было проведено обследование устной речи, письменной речи и диагностика уровня развития психологической базы речи детей младшего школьного возраста. Изучение психологиче ...
Определение моторной алалии
Наиболее распространенной формой алалии является алалия, связанная с нарушением речедвигательного анализатора. "Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых ...
Дочисловой период формирования количественных представлений у детей
дошкольного возраста
В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Со ...