Ход и содержание ролевой игры: «Проблемы использования водных ресурсов»

Современная педагогика » Использование краеведческих материалов в процессе преподавания экологии в средней школе » Ход и содержание ролевой игры: «Проблемы использования водных ресурсов»

Страница 5

В старших классах средней школы изучение местных экологических проблем возможно с помощью организации ролевых игр. Для проведения таких игр возможно использование в первую очередь краеведческих материалов.

Для того чтобы игра прошла интересно и принесла результаты, учителю совместно с учащимися необходимо провести серьезную предварительную работу: определить состав участников, разработать сценарий будущей игры, дать ученикам определенные задания.

Ученики должны при помощи учителя самостоятельно сконструировать свои выступления сообщения. Сообщение не следует превращать в простой пересказ прочитанного или выученного. Целесообразно в процессе подготовки к игре использовать периодическую печать. В газетных статьях, как правило, приводятся новейшие данные, сведения о выносимых на обсуждение проблемах. Важнейшими источниками являются официальные документы, материалы природоохранных ведомств.

В процессе игры обсуждаются основные проблемы. Поиск решений осуществляется путем обсуждения, дискуссии.

В заключительный период проводится анализ результатов игры ее делового эффекта (подведение педагогических и воспитательных итогов).

Таким образом, используя краеведческие материалы в учебном процессе можно решить несколько учебно-воспитательных задач: 1) более глубокое познание природы своей местности и ее экологических проблем, 2) формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, 3) развитие альтернативного экологического мышления, 4) выработка умения принимать ответственные решения, вести корректно дискуссию, умение аргументировано отвечать на вопросы и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике
личность воспитание коллектив социальный Принципиальное отличие отечественной теории и практики организации педагогического процесса от зарубежных, преимущественно индивидуалистических, концепций — в его подлинно коллективистских основах. Противники коллективистического воспитания выдвигают в качес ...

Методика введения понятия функции по стандартам математического образования
Функциональная линия является одной из самых важных линий в курсе математики. Без правильного введения понятия функции невозможен дальнейший процесс изучения данной линии. Поэтому далее в своей работе я буду рассматривать тему «Введение понятия функции» более подробно. В школьных учебниках существо ...

Государственный образовательный стандарт
Понятие стандарта (от английского - Standard) означает норму, образец, мерило. Основное назначение стандартов состоит в такой организации отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребностям общества. Ста ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru