Современная общеобразовательная школа ведет интенсивную работу по совершенствованию экологического образования, формированию экологического мышления, выработке у школьника активной жизненной позиции. Одним из путей повышения эффективности экологического образования является включение в содержание урока экологии краеведческих материалов.
Актуальность исследования состоит в том, что для изучения краеведческих материалов в учебном процессе нами предложен один из педагогически активных методов обучения – ролевые игры.
Цель работы: разработка содержательной части ролевых игр, используемых в учебном процессе, на основе краеведческих материалов. Для достижения цели нами были решены следующие задачи: 1) проведен анализ теоретических основ школьного краеведения; 2) рассмотрены основные методы и формы осуществления краеведческого подхода в преподавании экологии; 3) предложены методические подходы использования краеведческих материалов на уроках экологии.
Новизна работы заключается в использовании краеведческого подхода для разработки содержания двух ролевых игр.
Работа написана на основе литературных и фондовых материалов, использованы опубликованные краеведческие материалы и статьи из местных газет.
Тонкости педагогики:
Содержание
воспитательной работы по нравственному воспитанию гиперактивных детей
Каждый взрослый, а не только родители, обязан быть воспитателем детей, которых ему доверили или которые почему-либо около него оказались. Сейчас, правда, существует точка зрения, что человек должен быть свободен. Но это инфантильное заблуждение. На самом деле испокон веков взрослые считали своей об ...
Система школьного образования
Основные черты современной средней школы в Германии сформировались еще во времена Веймарской республики, уже тогда произошло разделение на полную народную, реальную школы и гимназию, однако их доступность ограничивалась тем, что два последних вида школы, дававшие более качественное образование, был ...
Проблемы в воспитании современной молодежи
Основной социальной причиной нарушений общественных норм определённой частью молодых людей является уклад жизни, уровень развития производительных сил, зрелости общественных отношений, политической системы, системы образования, обучения и воспитания. Так преступность, пассивность, потребительские н ...