Современная общеобразовательная школа ведет интенсивную работу по совершенствованию экологического образования, формированию экологического мышления, выработке у школьника активной жизненной позиции. Одним из путей повышения эффективности экологического образования является включение в содержание урока экологии краеведческих материалов.
Актуальность исследования состоит в том, что для изучения краеведческих материалов в учебном процессе нами предложен один из педагогически активных методов обучения – ролевые игры.
Цель работы: разработка содержательной части ролевых игр, используемых в учебном процессе, на основе краеведческих материалов. Для достижения цели нами были решены следующие задачи: 1) проведен анализ теоретических основ школьного краеведения; 2) рассмотрены основные методы и формы осуществления краеведческого подхода в преподавании экологии; 3) предложены методические подходы использования краеведческих материалов на уроках экологии.
Новизна работы заключается в использовании краеведческого подхода для разработки содержания двух ролевых игр.
Работа написана на основе литературных и фондовых материалов, использованы опубликованные краеведческие материалы и статьи из местных газет.
Тонкости педагогики:
Анализ результатов контрольного эксперимента
Цель: На основе проведенного формирующего эксперимента выявить изменение уровня развития творческого воображения детей с помощью тестов. Снова использовалась методика Е. Торренса "Неполные фигуры". Тест креативности. Цель: определить, насколько сильно изменился уровень развития творческог ...
Методический анализ учебного материала
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебно ...
Воспитательно-образовательная работа в ДОУ
Как показано в работах К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского: роль и место труда в осуществлении умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания. В красоте трудового процесса ребенок утверждает свое моральное достоинство, чувство гордости - эстетические чувства – один из самых богаты ...