Использование краеведческих материалов в процессе преподавания экологии в средней школе

Современная педагогика » Использование краеведческих материалов в процессе преподавания экологии в средней школе

Современная общеобразовательная школа ведет интенсивную работу по совершенствованию экологического образования, формированию экологического мышления, выработке у школьника активной жизненной позиции. Одним из путей повышения эффективности экологического образования является включение в содержание урока экологии краеведческих материалов.

Актуальность исследования состоит в том, что для изучения краеведческих материалов в учебном процессе нами предложен один из педагогически активных методов обучения – ролевые игры.

Цель работы: разработка содержательной части ролевых игр, используемых в учебном процессе, на основе краеведческих материалов. Для достижения цели нами были решены следующие задачи: 1) проведен анализ теоретических основ школьного краеведения; 2) рассмотрены основные методы и формы осуществления краеведческого подхода в преподавании экологии; 3) предложены методические подходы использования краеведческих материалов на уроках экологии.

Новизна работы заключается в использовании краеведческого подхода для разработки содержания двух ролевых игр.

Работа написана на основе литературных и фондовых материалов, использованы опубликованные краеведческие материалы и статьи из местных газет.


Тонкости педагогики:

Анализ учебно-программной документации
Специальность 030500.06-Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии) специализации 030501.06 Дисциплина «Компьютерные Коммуникации и Сети»: изучается на 3 курсе в 5 и 6 семестре; зачет в 5 семестре, в 6 семестре – курсовая работа и экзамен; на дисциплину ...

Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезных станках
В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать кажд ...

Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повсед ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru