Ход и содержание ролевой игры: «Проблемы использования водных ресурсов»

Современная педагогика » Использование краеведческих материалов в процессе преподавания экологии в средней школе » Ход и содержание ролевой игры: «Проблемы использования водных ресурсов»

Страница 3

Представители комитета по водным ресурсам: Сура – равнинная река, является второй по величине (после Оки) правобережным притоком Средней Волги. Она берет свое начало у с.Явлейка Пензенской области. Имеет площадь водосбора 67500 км. Протяженность реки 840 км. Протекает по трем областям России – ульяновской, Пензенской и Нижегородской, а также по двум республикам – Мордовии и Чувашии. Средняя скорость Суры – 0,96 м/с. Река – рыбохозяйственный водоем высшей категории. Ихтиофауна представлена следующими видами рыб: судак, окунь, плотва, лещ и др. Забор 120 тыс.м/сут воды может сказаться на ихтиофауне реки.

Представители Минэкологии: Воду р.Суры на питьевые цели использовать нельзя, так как она значительно загрязнена (таблица 3.1).

В настоящее время в связи со сбросом неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод г. Пензы (650 тыс.м/сут) качество воды Суры значительно ухудшилось, содержание солей тяжелых металлов, нефтепродуктов, органических веществ превышает ПДК. Представители санитарно-эпидемиологической службы: Вода реки не пригодна без очистки для питьевых и технологических целей. Сурская вода – раствор промстоков Пензенской области. Рыбаки уже давно вылавливают рыбу с отсутствием чешуи и глаз. Проектировщики: Сурская вода будет подаваться на очистные сооружения и там очищаться до необходимых нормативов. Таким образом, вода р. Суры может быть пригодна для технологических нужд. Результаты экспериментальной очистки вод это подтверждают (таблица 3.2).

Представители Минэкологии: Учитывая то, что сегодня отсутствуют технологии по качественной очистке тяжелых металлов, целесообразность строительства Сурского водопровода в Мордовии весьма сомнительна.

Ущерб рыбному хозяйству от строительства водозабора и водопроводов будет складываться из следующих факторов:

а) отчуждение части продуктивной поймы и дна реки Суры для строительства водоприемника, самотечных трубопроводов, насосных станций и водоводов,

б) гибель молоди рыб от попадания в земснаряд и в гидромонитор в период проведения гидромеханических работ,

в) утрата части кормового планктона от попадания в земснаряд.

Трасса водовода (52 км) проходит по землям сельскохозяйственного значения и лесного фонда. Под строительство водовода попадает 128 га пашни, под строительство станций 37 га.

Таблица 3.2.

Результаты работы по очистке воды из р.Суры на экспериментальной установке по традиционной двухступенчатой схеме. Усредненные данные анализов.

Ингредиенты

Качество исходной воды

Качество фильтрата песчаного фильтра

ГОСТ: «Вода питьевая»–2874-82

Цветность, град.

40

0,8

20

Мутность, мг/л

34

1,4

2,5

Щелочность, мг-экв/л

2,7

2,0

-

рН

8,0

6,8

6,0-9,0

СПАВ, мг/л

0,28

0,08

-

Нефтепродукты, мг/л

2,5

0,2

-

Перманганатная окисляемость, мг/л

9,4

2,8

-

Хром, мг/л

0,3

отс.

-

Медь, мг/л

0,7

0,35

1,0

БПК полн.кг/л

14

3,0

-

Марганец, кг/л

0,69

0,23

0,1

Нитриты, мг/л

0,04

0,01

-

Свинец, мг/л

0,3

0,15

0,03

Азом аммиака, мг/л

1,34

0,3

2,0

Нитраты, мг/л

25,7

8,6

4,5

Фтор, мг/л

0,5

0,3

1,5

Алюминий, мг/л

0,2

0,5

0,5

Сухой остаток, мг/л

362

420,0

1000

Сульфаты, мг/л

21

25

500

Флориды, мг/л

17,5

15

350

Общая жесткость, мг-экв/л

3,5

3,2

7,0

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Понятия «лексика» и «лексические единицы». Цели, задачи и содержание обучения лексике
Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения, то владение лексикой иностранного языка является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели. В словаре С.И. Ожегова даётся о ...

Создание предпосылок для осуществления всеобщего среднего образования
Прежде всего хотелось бы высказать свои соображения по поводу прочно укоренившихся среди многих исследователей мнения, что завершение перехода ко всеобщему среднему образованию впервые было поставлено как задача лишь во второй половине 60-х гг. При этом ссылаются на материалы XXIII съезда КПСС (196 ...

Личность педагога
Личность учителя – важнейший фактор воспитания. Он проявляется не только в том, что ученики слышат от учителя, но и в том, что они видят в его поведении, в его поступках. Жизненной активности также может учить только тот учитель, который сам имеет интересы и увлечения. Многие педагоги утверждают, ч ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru