Представители пригородных хозяйств: Для того чтобы увеличить урожайность сельскохозяйственных культур, особенно овощей пригородным хозяйствам не хватает воды, а артезианская вода для нас очень дорогая. Просим обеспечить нас водой для полива сельскохозяйственных культур.
Представители администрации г. Саранска: В городе сложилась крайне напряженная обстановка с водой. Ощущается ее дефицит на предприятиях, приходится использовать чистейшую подземную воду на заводах, а в то же время отключать подачу воды в жилые кварталы. Есть ли возможность для технических нужд использовать воду рек Инсара, Тавлы.
Представители Министерства экологии: Сброс сточных вод в водоемы республики составляет 70 млн.м, в том числе 4,6 млн.м без очистки. Большую часть стоков сбрасывают предприятия Саранска. Вода Инсара, Тавлы, Саранки настолько загрязнена, что ее невозможно использовать даже на технические нужды.
Представители администрации города: Есть два интересных проекта: 1) переброска части стока р.Суры в город по водопроводу, 2) строительство в пойме р.Тавлы крупного водохранилища для отдыха населения и орошения пригородных хозяйств.
Таблица 3.1.
Химический состав воды реки Суры в районе Сурского водозабора.
Компонент |
Размерность |
Лето |
Осень | ||
среднее |
Интервал |
среднее |
Интервал | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
РН |
- |
7,9 |
7,6-8,2 |
7,9 |
7,6-8,2 |
Окисляемость |
мг/л |
5,2 |
3,2-6,7 |
4,2 |
3,5-5,1 |
мг/л |
0,35 |
0,12-1 |
0,41 |
0,25-0,7 | |
мг/л |
0,021 |
0,02-0,11 |
0,016 |
0,015-0,02 | |
мг/л |
4,2 |
1,8-6,4 |
4,6 |
2,8-7,4 | |
Фосфаты |
мг/л |
0,42 |
0,38-0,46 |
0,38 |
0,26-0,39 |
НСО |
мг/л |
1,83 |
2,26 | ||
Со |
мг/л |
49,1 |
58,1 | ||
М |
мг/л |
18,5 |
18,3 | ||
Хлориды |
мг/л |
28,4 |
28,5 | ||
Сульфаты |
мг/л |
43 |
110 | ||
К |
мг/л |
5,4 |
4,2-6,6 |
3,9 |
1,7-4,2 |
Натрий |
мг/л |
16,6 |
14,8-25,2 |
16,6 |
14,8-17,8 |
-общ. |
мг/л |
0,2 |
0,2 | ||
Сухой остаток |
мг/л |
238 |
191-306 |
313 |
240-380 |
Фенолы |
мг/л |
- |
- |
- |
- |
СПАВ |
мг/л |
0,15 |
0,08-0,20 |
0,19 |
0,13-0,26 |
Нефтепродукты |
мг/л |
1,0 |
0,2-2,5 |
1,2 |
1,0-1,4 |
Литий |
мг/л |
0,03 |
0,03 | ||
Стронций |
мг/л |
3,3 |
3-3,6 |
3 |
2,8-3,3 |
Селен |
мг/л |
0,29 |
0,2-0,4 |
0,25 |
0,2-0,4 |
Мышьяк |
мг/л |
2,1 |
1-4 |
2,5 |
1,3-4,0 |
Ртуть |
мг/л |
0,1 |
0,1 | ||
Медь |
мг/л |
4,0 |
1-6 |
3,5 |
3-4 |
Цинк |
мг/л |
4,0 |
2-8 |
6,7 |
2-18 |
Свинец |
мг/л |
5,0 |
5,0 | ||
Кадмий |
мг/л |
0,5 |
0,5 | ||
Кобальт |
мг/л |
2,0 |
2,0 |
Тонкости педагогики:
Состояние федерального и регионального компонентов в государственном
образовательном стандарте
Внедрение национально-регионального компонента содержания образования, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», в учебный план осуществляется как через выделение региональной составляющей в базовых курсах истории, географии, искусства, биологии, трудовой и физической подготовки учащихся, так и ...
Современные информационные средства обучения
Электронные учебники – одно из наиболее перспективных направлений развития данных средств обучения. Требования к ним еще окончательно не сформулированы. Но они ни в коем случае не должны дублировать печатные учебные издания. В качестве примера можно сослаться на учебник по ОБЖ, подготовленный по ин ...
Значение произведений “материнской поэзии”для формирования личности ребёнка
раннего возраста
Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», произошло от соединения двух английских слов: folk – народ – и lore – мудрость. Начало ее связанно с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. Осознание это выражалось в неразрывно слиты ...