- Вот мы и начинаем наше путешествие. Сперва куда едем?
- Правильно, прямо.
- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 1”)
- Если мы пойдем направо, тогда с какой цифрой мы столкнемся? (“ с неправильно написанной цифрой”)
- Итак, мы встретились с цифрой 1. Выполняем задание №1: На доске беспорядочно расставлены цифры до 10. Надо собрать их по порядку.
- Итак, в какую сторону едем дальше? (“в правую сторону”)
- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 2”)
- Выполняем задание №2: “Поставь пропущенные числа”.
- А теперь в какую сторону едем? (“в левую”)
- Как вы узнали? (“по схеме”)
- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 3”)
- Тогда выполняем задание №3: Решаем “ веселые задачки”
- Теперь куда едем? (“в правую сторону”)
- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 4”)
- Выполняем задание №4: Решаем задачки с помощью числового отрезка
- Едем дальше по Стране порядковых цифр. В какую сторону едем? (“в левую сторону”)
- И на какой цифре останавливаемся? (“на цифре 5”)
- Следовательно, какое задание сейчас будем выполнять? (“пятое”)
Физкультминутка.
Дети под музыку выполняют упражнения по схематичным изображениям человечков.
- Итак, мы отдохнули . Теперь снова в путь. В какую сторону едем? (“в левую сторону”)
- На какой цифре останавливаемся? (“на цифре 6”)
- Какое задание будем выполнять? (“шестое”)
- Выполняем задание №6: Игра “ Узнай по паспорту”.
- Едем дальше. В какую сторону едем?(“прямо”)
- На какой цифре останавливаемся?(“на цифре 7”)
- Если мы повернем в левую сторону, то с чем столкнемся? (“с неправильно написанной цифрой”)
Задание № 7: Дети воспроизводят количество движений по названному числу (хлопки, стуки, удары в бубен).
- А теперь в какую сторону едем? (“прямо”)
- Итак, мы встречаемся с цифрой 8.
Задание № 8: Дети работают с моделями геометрических фигур, выкладывая их перед собой на столе.
- Найдите и положите перед собой синий треугольник. Справа от него положите красный круг, а слева желтый квадрат. Положите в ряд три фигуры и расскажите, какая из них расположена слева, какая – справа, а какая посередине.
Итог занятия.
- Ребята, сегодня мы путешествовали по Стране порядковых цифр.
- Сколько было всего заданий?
- Какие были задания?
- Как вы думаете, легко или трудно было справляться с заданиями?
- Самооценка детей.
В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.
Современная математика при обосновании таких важнейших понятий, как «число», «геометрическая фигура» и т. д., опирается на теорию множеств. Поэтому формирование понятий в школьном курсе математики происходит на теоретико-множественной основе.
Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе. Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака – важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным.
Тонкости педагогики:
Проблема классификации методов обучения
Проблема классификации методов обучения представляется одной из самых сложных проблем современной дидактики. При классификации по источнику получения знаний методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические. В свою очередь, к словесным относятся методы работы с книгой, лекционные метод ...
Перспективы развития
дошкольного образования в России
Основными документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной политики, являются Концепция модернизации российского образования, Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 года. Необходимая предпосылка общедоступности качественного об ...
Качества, характеризующие творческую личность, свойства, черты
Творчество - это созидание нового, это и механизм развития личности. При психологическом изучении творчества обычно большое внимание уделяется процессу творчества, изменению состояний человека, создающего новое. Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что главное в творчестве происходи ...