Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений

Современная педагогика » Формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста » Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений

Страница 2

В результате использования наглядного материала ребенок должен прийти к определенным обобщениям, к осознанию необходимых знаний благодаря абстрактному мышлению. После достижения учебной цели этот материал либо совсем не используют, либо подают в новых ситуациях, рассматривают с другой стороны, чтобы сформировать новые более сложные по содержанию абстрактные понятия и представления о предмете познания. О.К Грагова пишет: “Этот дидактический материал может быть ежедневными игрушками. Потеряв обязательность урока, они выигрывают в глазах ребенка. Ребенок вместе с другом может долго играться, возиться с ними, добирая их по тому требованию, которое задавалось во время игры”. В процессе этой деятельности ребенок приобретает чувственный опыт, последовательно формируются его умственные действия, а следовательно и начальные математические понятия.

Широко применяются в формировании количественных представлений наглядные методы, к которым принадлежат демонстрация и наблюдение. Демонстрация – это активная форма чувственного познания, она способствует четкости восприятия и доказательности выученных положений. Учитель использует показ объектов: геометрических фигур, предметов разной величины, форм, показ способов действий. Перед демонстрацией учитель дает задание, установку: посмотреть и сравнить геометрические фигуры. Качество и четкость восприятия достигаются с помощью объяснений и вопросов к детям.

В повседневной жизни, дети выполняют множество математических и логических операций с дидактическим материалом: считают предметы и объекты, сравнивают их по величине и форме; сгруппировывают, классифицируют, оперируют с множеством, строят умозаключения.

Важное значение получает дидактический материал, когда нужно “привести” ребенка к более сложному способу деятельности. Необходимо предложить такой дидактический материал, чтобы создалась ситуация, в которой старыми способами уже нельзя было определить нужное, а поэтому необходимо будет искать другие способы деятельности.

Закрепляя понятие “большой-малый”, “высокий-низкий”, “широкий-узкий”, “длинный-короткий”, “мало-много”, “один, поровну”, “столько же”, проводятся дидактические игры, которые вместе с основной учебной целью выполняют коррекционно-воспитательное задание. Они развивают зрительное, слуховое восприятие, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, наблюдательность, память.

При проведении дидактических игр “много-мало-один”, “Угадай”, “Подбери столько же кружочков” закрепляют умение определить, каких предметов больше, а каких – меньше. Важно, чтобы дети осознавали, что когда в одной из сравнивающей совокупности предметов больше, то это означает, что во второй их меньше. Постепенно учатся выяснять, насколько в одной из групп предметов больше (меньше), чем во второй, что нужно сделать, чтобы предметов в обеих группах стало поровну.

Среди рекомендуемых современной наукой эффективных путей развития математических представлений надлежащее место отводится художественному слову с элементами математического содержания. Художественное слово дает возможность усвоить числа, их величину, последовательность, формирует крепкие вычислительные навыки. Художественное слово, выражается в стихотворениях, загадках, счеталочках, скороговорках, коротеньких рассказах и сказках, является живым источником знаний. Они отображают реальный мир, заключают в себе широкий круг знаний и этим самым дают ребенку понять, что математика тесно связана с фактами и явлениями окружающей действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Содержание коррекционно-педагогической работы по изучению и устранению проблем формирования игровой деятельности
В целях всестороннего и целостного изучения детей учителя и воспитатели тщательно изучают анамнестические данные, документацию, представленную на ребенка, проводят его медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое обследование. Одним из методов обследования является сбор анамнестических св ...

Биологический подход к содержанию комнатных растений
Комнатные растения нуждаются в постоянном уходе. Если листья покрылись пылью, цветы этого растения перестают «дышать», поэтому листья растений время от времени обязательно нужно обмывать или протирать мягкой щеткой или тряпочкой, смоченными в теплой воде. Пожелтевшие кончики листьев необходимо подр ...

Методологические принципы педагогики
Педагогика опирается на общенаучные принципы, которые воплотили в себе весь исторический опыт познания различных явлений окружающего мира и самого человека и используются во всех науках, это: принцип гуманности и демократичности педагогики; принцип социальной обусловленность воспитания; принцип фор ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru