В.О. Сухомлинский писал, что без игры не имеет и не может быть полноценного умственного развития, сравнивал игру с огромным светлым окном, через которое в духовный мир ребенка вливается целебный поток представлений, понятий об окружающем, с искрой, которая зажигает огонек любознательности. Следовательно, нужно стараться, чтобы игра не была эпизодом, а проходила бы через всю жизнь ребенка. Потому что игра – это есть творчество, игра – это есть труд, а труд – путь детей к познанию мира и, конечно же, формированию количественных представлений.
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе.
Цели.
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах; умений: выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения, видеть и считать равное количество предметов, расположенных по-разному, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, соотносить цифры с количеством; навыков счета в пределах пяти.
- развитие познавательных процессов.
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование:
- набор книг и картин о космосе, портрет Ю.А. Гагарина, полотно зеленое, 5 цветков и 4 бабочки, 2 каната для изображения реки, мост из разрезных деталей, плакаты с изображением инопланетян из геометрических фигур, магнитофон и кассеты с записями “космической” музыки;
- геометрические фигуры: 3 треугольника, 2 квадрата;
- “билеты” – полоски разной длины и цвета, краски, альбомные листы, картинки с изображением пяти шариков, четырех цветочков, трех собачек, двух котят, одного утенка.
Ход занятия
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на книгу и картинки о космосе.
- Ребята, что изображено на картинках? (Ответы детей)
- Каким одним словом можно все это назвать? (Космос)
- Что такое космос? Кто такие космонавты?
- Какие планеты вы знаете?
- Кто первый полетел в космос?
- Солнце – это планета?
- Как называется наша планета?
- На чем летают в космос?
- А хотите тоже полететь в космос? Предлагаю вам совершить космическое путешествие на другую планету. Посмотрите, у нас есть “чертеж” ракеты. Для полета нам нужно построить такую же.
Дети выкладывают на полу из геометрических фигур изображение ракеты.
- Итак, наша ракета к полету готова. Пора занимать свои места и пристегнуть ремни. Прошу всех получить билеты. (Детям раздают полоски разной длины и цвета. Такие же полоски прикрепляются к спинкам стульчиков. Дети занимают места по билетам, находя их методом приложения.)
- Все заняли свои места и пристегнули ремни? Внимание, взлетаем! Ведем прямой отсчет: 1, 2, 3… Пуск! Закрываем глаза и летим на сказочную планету!
Дети закрывают глаза, звучит “космическая” музыка.
Музыка стихает.
- Открывайте глаза. Посмотрите, куда мы прилетели! Какая красивая полянка!
- Что растет на поляне? (Цветы)
- А кто сидит на цветах? (Бабочки)
- Сколько бабочек?
- А сколько цветочков?
Тонкости педагогики:
Психофизиологические особенности учащихся 5–6 классов
Возраст – конкретная, относительно ограниченная во времени, ступень психического развития. Возрастные психологические особенности обусловлены конкретно-историческими условиями, в которых развивается человек, наследственностью и в некоторой степени – характером воспитания, особенностями деятельности ...
Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере
образования
Существующая в настоящий момент система источников права, которыми регулируются отношения в области образования, включает два уровня нормативно-правового регулирования: «внутренние», российские нормативные правовые акты, и «внешние», международно-правовые акты. В свою очередь, система «внутренних» ...
Рекомендации по работе с
историческими документами
В работе с историческими источниками важно все: какой источник выбрать, как составить вопросы для его анализа, в какой форме провести этот анализ, как организовать его так, чтобы ребята выполняли задания с удовольствием, чтобы у них появились уважение к источнику и желание вновь обратиться к подобн ...