Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений

Современная педагогика » Формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста » Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений

Страница 4

В.О. Сухомлинский писал, что без игры не имеет и не может быть полноценного умственного развития, сравнивал игру с огромным светлым окном, через которое в духовный мир ребенка вливается целебный поток представлений, понятий об окружающем, с искрой, которая зажигает огонек любознательности. Следовательно, нужно стараться, чтобы игра не была эпизодом, а проходила бы через всю жизнь ребенка. Потому что игра – это есть творчество, игра – это есть труд, а труд – путь детей к познанию мира и, конечно же, формированию количественных представлений.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе.

Цели.

- закрепление знаний детей о геометрических фигурах; умений: выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения, видеть и считать равное количество предметов, расположенных по-разному, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, соотносить цифры с количеством; навыков счета в пределах пяти.

- развитие познавательных процессов.

- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

- набор книг и картин о космосе, портрет Ю.А. Гагарина, полотно зеленое, 5 цветков и 4 бабочки, 2 каната для изображения реки, мост из разрезных деталей, плакаты с изображением инопланетян из геометрических фигур, магнитофон и кассеты с записями “космической” музыки;

- геометрические фигуры: 3 треугольника, 2 квадрата;

- “билеты” – полоски разной длины и цвета, краски, альбомные листы, картинки с изображением пяти шариков, четырех цветочков, трех собачек, двух котят, одного утенка.

Ход занятия

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на книгу и картинки о космосе.

- Ребята, что изображено на картинках? (Ответы детей)

- Каким одним словом можно все это назвать? (Космос)

- Что такое космос? Кто такие космонавты?

- Какие планеты вы знаете?

- Кто первый полетел в космос?

- Солнце – это планета?

- Как называется наша планета?

- На чем летают в космос?

- А хотите тоже полететь в космос? Предлагаю вам совершить космическое путешествие на другую планету. Посмотрите, у нас есть “чертеж” ракеты. Для полета нам нужно построить такую же.

Дети выкладывают на полу из геометрических фигур изображение ракеты.

- Итак, наша ракета к полету готова. Пора занимать свои места и пристегнуть ремни. Прошу всех получить билеты. (Детям раздают полоски разной длины и цвета. Такие же полоски прикрепляются к спинкам стульчиков. Дети занимают места по билетам, находя их методом приложения.)

- Все заняли свои места и пристегнули ремни? Внимание, взлетаем! Ведем прямой отсчет: 1, 2, 3… Пуск! Закрываем глаза и летим на сказочную планету!

Дети закрывают глаза, звучит “космическая” музыка.

Музыка стихает.

- Открывайте глаза. Посмотрите, куда мы прилетели! Какая красивая полянка!

- Что растет на поляне? (Цветы)

- А кто сидит на цветах? (Бабочки)

- Сколько бабочек?

- А сколько цветочков?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Особенности развития детей раннего возраста
В раннем возрасте у ребенка начинается формирование сложных функций мозга, быстрое развитие речи. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности (к началу второго года ребенок может бодрствовать подряд 5 часов), легко и быстро формируются условные связи, про ...

Сущность и особенности творческой самореализации детей и подростков в современном обществе
Особенности проявлений детского и подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами и, прежде всего, изменением места ребенка в обществе, когда подросток субъективно вступает в новые отношения с миром взрослых, что составляет новое содержание его сознания, формируя такое ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с моторной алалией
Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. Согласно психологическим концепциям, м ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru