Формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Современная педагогика » Формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.

В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.

Современная математика при обосновании таких важнейших понятий, как «число», «геометрическая фигура» и т. д., опирается на теорию множеств. Поэтому формирование понятий в школьном курсе математики происходит на теоретико-множественной основе.

Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе. Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака – важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным.

Рабочая гипотеза – предполагается, что организованная работа по формированию количественных представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня математического развития детей.

Цель работы: выявление особенностей формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста в свете современных требований.

Задачи исследования:

1. Изучить историю развития вопроса.

2. Выявить уровень математического развития детей дошкольного возраста.

3. Провести сравнительный анализ уровня формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста разных программ.

4. Определить систему работы с детьми по формированию количественных представлений у детей дошкольного возраста в свете современных требований.

5. Разработать практические рекомендации.

Объект – учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет – формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста.


Тонкости педагогики:

Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогически ...

Создание презентации с помощью Мастера автосодержания
После щелчка на пиктограмме PowerPoint в панели Microsoft Office появляется главное окно программы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию, которая поможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопку Следующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку О ...

Понятие «развивающая среда», принципы организации предметно-развивающей среды
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладыв ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru