Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений

Современная педагогика » Формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста » Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений

Страница 1

Дидактическая игра и метод проектов являются одними из основных инновационных методик по формированию количественных представлений у дошкольников.

Цель дидактических игр – формирование у детей умения соединять теоретические знания с практической деятельностью. Овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками ученик сможет лишь тогда, когда он сам будет проявлять к ним интерес, и когда учитель сумеет заинтересовать учеников.

Выдающийся российский педагог и психолог О.М. Грабов писал: “Степень отсталости ребенка характеризуется теми играми, на которые она способна”. В процессе игры ребенок познает все, что недоступное ей в окружающей деятельности. В восторге, не замечает, что учится – запоминает, углубляет приобретенный раньше опыт, сравнивает запас представлений с повседневной жизнью.

Поэтому дидактические игры разрабатываются таким образом, чтобы их содержание предусматривало формирование не только элементарных математических представлений, но и развития познавательных процессов.

При формировании понятий “много-мало”, детям предлагают дать Буратино рисунки, на которых изображены многие предметы, а Незнайке – рисунки с меньшим количеством предметов. Следующая игра предусматривает самостоятельную деятельность учеников – они должны расставить автомобили в гараже: в один – много, во второй – мало. Третья игра способствует автоматизации действий: детям предлагают самостоятельно нарисовать много треугольников и мало кружочков.

Важно, что во время проведения дидактических игр каждое новое задание очерчивалось тогда, когда ребенок подготовлен к его восприятию.

Например, формирование понятия “больше-меньше” возможно, если дети усвоили понятие “много-мало”, а понятие “столько же” доступно для понимания, когда ученики осознали, что такое “больше-меньше”.

Игра дает возможность легко привлечь внимание и длительное время поддерживать у учеников интерес к тем сложным математическим заданиям, на которых в обычных условиях сосредоточить внимание не всегда удается.

Подбирая игру необходимо обязательно соединять два элемента – познавательный и игровой. Создавая игровую ситуацию в соответствии с содержанием программы, учитель должен четко спланировать деятельность учеников, направить ее на достижение поставленной цели. Когда определено задание, учитель предоставляет ему игровой замысел, начерчивает игровые действия. Собственно игровой замысел, который побуждает учеников к игре, и является основой игровой ситуации. Через игровой замысел возникает интерес к игре. А когда появляется личная заинтересованность, возникает и активность.

Дети с особенными потребностями быстро устают на уроке, притупляется их внимание, надоедает однообразие, поэтому игра должна войти в практику учителя как один из самых эффективных методов в развитии математических представлений.

Исследование показали, что формирование математических представлений проходит намного лучше на основе разнообразного дидактического материала.

Особенно ценным является то, что дидактическим материалом служат предметы окружающей среды. Это разные игрушки, предметы, геометрические фигуры, трафареты, палочки, каштаны, картинки с изображенными на них деревьями, овощами, фруктами, зверями, птицами и другими хорошо известными детям объектами, которые отображают жизнь народа, его быт, культуру, труд. Они знакомы ребенку, активизируют познавательную деятельность и являются средством всестороннего развития ребенка, приобретения доступных для детского понимания знаний об окружающей среде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Личность и профессиональные способности преподавателя высшей школы
Преподаватель является ключевой фигурой педагогического процесса высшей школы, ему принадлежит стратегическая роль в развитии личности студента в ходе его профессиональной подготовки. Преподаватель – в широком смысле слова – работник высшей, средней специальной или общеобразовательной школы, препод ...

Организация образовательной формы
Базовым процессом в Интенсивной Школе Развития является решение особого типа задачи (в данном тексте Задачи с заглавной буквы). На последней прошедшей Школе базовая Задача имела следующую формулировку: «Описать образ жизни такой, что каждая жизненная ситуация имеет шанс стать произведением искусств ...

Анализ опыта педагогического сопровождения детей из опекунских семей с религиозно-сектантскими установками
В семьях Каратузского района Красноярского края в последние годы получили распространение семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Преимущественной формой устройства является опека. Если раньше замещающими родителями были в основном родственники, то теперь ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru