Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений

Современная педагогика » Формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста » Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений

Страница 5

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше?

- Сколько бабочек не хватает, чтобы было поровну?

- Цветочкам плохо без бабочек. Нужно помочь им. Пусть наши малыши нарисуют еще две бабочки!

Младшая подгруппа детей садится за приготовленные столы и под руководством помощника воспитателя рисуют бабочек.

- А мы с вами отправимся гулять дальше по сказочной планете. Но планета не пропускает нас дальше, пока мы не выполним задание. Вот перед нами веселые картинки. К каждой картинке нужно подобрать соответствующую цифру.

Проводится игра “Подбери цифру”: к картинке с изображением пяти шариков дети подбирают цифру 5 и т.д.

- С заданием справились отлично! Можем продолжить нашу прогулку. Смотрите, какие чудные человечки! Наверное, это жители сказочной планеты. Они очень похожи друг на друга, но, в то же время, чем-то отличаются. Давайте, перед тем как отправиться дальше, найдем все сходства и отличия.

Проводится игра “Найди отличия”

- Ребята, посмотрите, какая широкая река на нашем пути! Чтобы переправиться через нее и попасть к нашим малышам, нам нужно построить мост. Справимся?

Дети складывают из разрезных деталей “мост” и “переправляются” через “реку” и попадают к детям младшей подгруппы, которые к этому времени уже закончили рисовать бабочек.

- Вот и наши малыши закончили свою работу. Какие замечательные бабочки у них получились! Давайте посадим их на пустующие цветочки.

- Сколько теперь бабочек?

- А цветочков?

- Поровну?

- Значит, мы справились и с этой задачей! Ой, ребятки, уже поздно, пора нам возвращаться домой. Занимайте свои места в ракете. Все готовы? Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Закрывайте глаза – летим домой!

Дети закрывают глаза, звучит “космическая” музыка.

Музыка стихает.

- Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы видели на волшебной планете?

Тема: Путешествие в Страну порядковых цифр.

Цели:

- продолжать учить считать в пределах 10;

- развивать умение действовать по схеме и карте;

- продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;

- формировать пространственные представления: слева, справа, посередине;

- формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнения, обобщения);

- формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно;

Материалы к занятию:

Демонстрационный – карта, схема, карточки с “паспортом”, карточки с цифрами до 10, карточки с пропущенными цифрами.

Раздаточный – треугольники, квадраты, круги разного цвета.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня проведем необычное путешествие в Страну порядковых цифр. А проведем путешествие по маршрутной карте.

Воспитатель демонстрирует схематичную карту.

Уже последующие задания будут выполняться с комментированием.

- Ребята, обратите внимание на эту интересную карту. Что нам поможет, чтобы правильно сориентироваться и не запутаться по этой карте?

- Правильно, схема.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Общие вопросы изучения тригонометрических функций в школьном курсе
Во введении говорилось о необходимости изучения тригонометрических функций числового аргумента в школьном курсе алгебре и математического анализа. Что же обуславливает данную необходимость? Итак, основными целями изучения тригонометрических функций числового аргумента являются: ознакомление учащихс ...

Сущность детской субкультуры
В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место и вместе с тем обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня и разви ...

Коллектив как социальный объект управления
В общественном характере производства заложено такое условие, как объединение людей. Основная ячейка общества, в рамках которой осуществляется производство, - это коллектив. «Коллектив, - писал А. С. Макаренко, - это свободная группа трудящихся, объединенных единой целью, единым действием, организо ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru