В первой половине XIX в. вырабатывались структура и содержание исторического образования в университетах Российской империи. Особенностью исторического образования в рассматриваемый период явился его историко-филологический характер.
Правительство и профессура российских университетов на протяжении всего столетия придерживались мнения об обоюдной пользе исторических и филологических знаний для студентов. Образование на словесном факультете в рассматриваемый период означало подготовку студентов в области политических наук, изящных искусств и древностей, словесности и истории. При этом студенты должны были прослушать весь курс факультетских наук и экзаменовались в них.
В рассматриваемый период утверждаются и основные формы учебной работы со студентами. С самого начала деятельности университетов ведущей формой обучения была признана профессорская лекция. Это признание утверждалось в последующие годы. Отсутствие необходимых учебников предопределило чтение в российских университетах полных лекционных курсов по всеобщей и отечественной истории, что превратилось в устойчивую традицию преподавания в высшей школе.
Интенсивное развитие исторической науки в первой половине XIX в. способствовало обособлению истории в кругу гуманитарных наук. В связи с этим происходит оформление историко-филологического отделения философского факультета в самостоятельную организационную структуру — факультет. Наличие с 1850 г. историко-филологических факультетов определяло национальное своеобразие российских университетов
исторический образование университет российский
Размещено на Allbest.ru
Тонкости педагогики: