Важная особенность телевизионного производства состоит в том, что оно является коллективным. Телевизионная передача может быть подготовлена к эфиру только общими усилиями большого творческого коллектива. Успех, зрительское внимание приходит только в том случае, если весь коллектив профессионально работает над воплощением единой творческой задачи. С другой стороны, телевидение сегодня занимает все большее коммуникационное поле, оказывает все большее воздействие на аудиторию. Телевидение - средство массовой коммуникации, оно затрагивает интересы многих людей. Как показывает практика - основным источником получения информации является именно телевидение. Большую часть свободного времени человек проводит перед экраном телевизора.
Эти особенности позволяют рассматривать современное детское телевидение не только как средство развития детских талантов или способ подготовки будущих тележурналистов. Детская тележурналистика может выступать как современное направление коллективной социально-значимой деятельности детского коллектива, направленной на продвижение ценностей демократии, гуманизма, прав человека. Именно поэтому детская тележурналистика становится всё более востребованной детскими и молодёжными организациями, которые нуждаются в собственных каналах диалога с обществом.
Детское телевидение рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.
Такой опыт уже накоплен в деятельности МТС. В течение 6 лет организация на собственной технической базе выпускает телепередачу "МТС представляет…". Передача выходит в эфир на городском телеканале "Лабрис TV+". В настоящее время идет обучение нового состава детей.
Учащиеся студии МТС (молодежной телестудии) на своих занятиях осваивают основы операторского дела, основы компьютерной графики, видеомонтажа, основы журналистики, основы политологии, учатся самостоятельно составлять сценарии на телепередачи и школьную газету, выпускают свои передачи на экибастузском городском телевидении, тесно сотрудничают с работниками канала "Лабрис ТВ+", директором которого является Халиков Р.А., сотрудничают с факультетом журналистики и филологии Павлодарского университета (декан Бейсембаев А. Р.), по окончании курса ребята получают пока сертификаты "Юного журналиста". В студии имеется специальная обучающая программа.
Цели программы:
1. Формирование творческой личности с активной гражданской позицией.
2. Обучение основам телевизионной журналистики.
Задачи программы:
1. Создание образовательной среды, направленной на становление личности ребенка как гражданина общества.
2. Создание оптимальных условий для развития нравственного, творческого потенциала ребенка через приобщение к телевизионному творчеству.
3. Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
4. Расширение общего кругозора воспитанника.
5. Развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения.
Тонкости педагогики:
Особенности нарушений письма у школьников с интеллектуальной
недостаточностью. Классификация дисграфий
По мнению А.Н. Корнева [18, c.111], трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требо ...
Влияние анализаторов на усвоение детьми действий связанных с количеством
Успешное формирование счетной деятельности, особенно на ранних ступенях развития, возможно лишь при участии движений, речи, взаимодействии всех анализаторов. Двигательный компонент (показ на предметы счета, круговое движение рукой при подведении итога) проходит свой путь развития: - вначале ребенок ...
Концепция музыкального образования
Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: с 1993 года ученые констатируют обесценивание знаний как духовного богатства человека – над умами властвует примитивное материальное (денежное) богатство. Фундаментальные сдви ...