Важная особенность телевизионного производства состоит в том, что оно является коллективным. Телевизионная передача может быть подготовлена к эфиру только общими усилиями большого творческого коллектива. Успех, зрительское внимание приходит только в том случае, если весь коллектив профессионально работает над воплощением единой творческой задачи. С другой стороны, телевидение сегодня занимает все большее коммуникационное поле, оказывает все большее воздействие на аудиторию. Телевидение - средство массовой коммуникации, оно затрагивает интересы многих людей. Как показывает практика - основным источником получения информации является именно телевидение. Большую часть свободного времени человек проводит перед экраном телевизора.
Эти особенности позволяют рассматривать современное детское телевидение не только как средство развития детских талантов или способ подготовки будущих тележурналистов. Детская тележурналистика может выступать как современное направление коллективной социально-значимой деятельности детского коллектива, направленной на продвижение ценностей демократии, гуманизма, прав человека. Именно поэтому детская тележурналистика становится всё более востребованной детскими и молодёжными организациями, которые нуждаются в собственных каналах диалога с обществом.
Детское телевидение рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.
Такой опыт уже накоплен в деятельности МТС. В течение 6 лет организация на собственной технической базе выпускает телепередачу "МТС представляет…". Передача выходит в эфир на городском телеканале "Лабрис TV+". В настоящее время идет обучение нового состава детей.
Учащиеся студии МТС (молодежной телестудии) на своих занятиях осваивают основы операторского дела, основы компьютерной графики, видеомонтажа, основы журналистики, основы политологии, учатся самостоятельно составлять сценарии на телепередачи и школьную газету, выпускают свои передачи на экибастузском городском телевидении, тесно сотрудничают с работниками канала "Лабрис ТВ+", директором которого является Халиков Р.А., сотрудничают с факультетом журналистики и филологии Павлодарского университета (декан Бейсембаев А. Р.), по окончании курса ребята получают пока сертификаты "Юного журналиста". В студии имеется специальная обучающая программа.
Цели программы:
1. Формирование творческой личности с активной гражданской позицией.
2. Обучение основам телевизионной журналистики.
Задачи программы:
1. Создание образовательной среды, направленной на становление личности ребенка как гражданина общества.
2. Создание оптимальных условий для развития нравственного, творческого потенциала ребенка через приобщение к телевизионному творчеству.
3. Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
4. Расширение общего кругозора воспитанника.
5. Развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения.
Тонкости педагогики:
Результаты исследования успеваемости при традиционном обучении
Практической базой исследования является Иртышская средняя общеобразовательная школа № 1. В настоящее время в школе проводятся традиционные уроки, на уроках преобладает классический стиль субъектно-объектных отношений, где ученик выступает как объект обучения. В процессе работы по данной теме были ...
Культура как философская, социально-историческая и
психолого-педагогическая категория
Существует несколько толкований происхождения и значения слова культура. Термин «культура» рассматривается от латинского происхождения – cultura, первоначально он означал возделывание почвы, её культивирование, чтобы сделать почву пригодной для удовлетворения человеческих потребностей. В этом конте ...
Деятельность социального педагога по работе с семьей
Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образова ...