Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе

Современная педагогика » Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе

Страница 2

Сегодня любому государству необходима принципиальная ориентация системы образования на будущее - стратегия развития образования для того, чтобы успеть своевременно подготовить миллионы людей к жизни и профессиональной деятельности в новых условиях уже формирующегося глобального информационного общества.

В связи с обозначенными тенденциями в Казахстане, как и в других странах мира, в последние годы наметились тенденции формирования долгосрочных стратегических программ, определяющих направления развития модернизации образования.

Профилизация общеобразовательной школы является одним из наиболее перспективных направлений модернизации современного казахстанского образования. С чем это связано?

Прежде всего, что сегодня конкурентная способность молодого человека на рынке труда является одной из наиболее существенных личностно-значимых проблем. Очевидно, что традиционное образование, заключающееся, прежде всего, в освоении учащимися ЗУНов не позволяет в полной мере решить эту задачу. Понятно, что сегодня такая установка не способствует адаптации выпускников к условиям постоянно меняющегося информационного мира, не обеспечивает им получения практико-ориентированных знаний, которые позволили бы использовать потенциальные возможности. Необходимо направить образовательный вектор модернизированной школы на формирование независимой личности, способной неординарно мыслить, активно действовать, принимать решение и нести за них ответственность, анализировать и прогнозировать ситуации и т.д. Решение данной проблемы может базироваться на развитии у учащихся способности к самоопределению, самоорганизации и самореализации, что крайне затруднено в условиях сложившегося стереотипа традиционного образования.

Психологические основы могут быть выявлены исходя из анализа процесса профессионального самоопределения школьника.

В самом общем виде самоопределение - становление внутренней позиции личности и устойчивого отношения к себе, к людям, к миру.

Для глубокого понимания самоопределения рассмотрим его характерные особенности:

Ø принадлежность субъекту;

Ø определение, поиск собственной позиции;

Ø процессуальность.

Первая особенность определяется частью слова - "само", которое указывает на особенности процесса поиска: самоопределяется человек - субъект, обладающий собственным внутренним миром, функционирующим благодаря индивидуальному сочетанию природной основы, системы психологических процессов, условий микро - и макорсоциума, личностной активности и опыту жизнедеятельности. Невозможность существовать в отрыве от своего носителя задает основную характеристику самоопределения - принадлежность субъекту, которая предусматривает необходимость его рассмотрения в аспекте целостной, многогранной проблемы - Человек.

Вторая особенность определяется частью слова - "определение", что значит установить, найти существенные признаки какого-либо объекта или явления. Речь идет о результате, итоге конкретного процесса поиска - определения. Процессуальность самоопределения проявляется тем, что это не одномоментный акт. Поскольку самоопределение личности является процессом, то его содержание раскрывается на основе системного понятия процесса:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования
Сегодня в Орловской области функционирует 34 учреждения начального и среднего профессионального образования, где обучается более 13 тысяч человек. В минувшем году в сфере профессионального образования региона произошли некоторые изменения: путем слияния реорганизованы профессиональные училища № 4 и ...

Обобщение исследований творческой активности младших школьников
В своей работе мне также пришлось столкнуться с дифференцированным подходом к обучению. Мною был проведен ряд исследований. Объектом эксперимента послужил мой класс в период с 2007г. по 2010г. (с 1 по 4 кл.) Целью исследований было выявить влияние стимулирования воображения, творческого мышления, р ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребёнк ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru