· Переходный период - выбор образовательной траектории после окончании школы.
Ø Реалистическая стадия: выбор профессии. Гинзберг признает, что выбор карьеры не заканчивается выбором первой профессии и, что некоторые люди меняют род деятельности на протяжении всей трудовой жизни.
Выбор профессии зависит от изменений в окружающем мире: от требований к профессии, ценностям, условиям труда; экономической ситуации и интеллектуального развития человека. Оно может быть у кого-то ранним, у кого-то поздним. Например, великий ученый врач Сеченов после гимназии готовился в саперы, а Генри Форду было 40 лет, когда он нашел свое призвание-автомобилестроение.
Учитывая все вышесказанное, мы определили пути подготовки личности, способной к самоопределению и самореализации в современном обществе.
Итак, чтобы подготовить школьника к осознанному выбору профессии необходимо выстроить образовательный процесс в соответствии с этапами профессионального самоопределения, на каждом из которых определить актуальное содержание, приоритетные технологии. Именно на этих этапах должна строиться новая система - профильное обучение, чтобы осуществить интеграцию общеобразовательной и профессионально-ориентирующей функции.
Психологи считают, что воспитатель не должен по собственному произволу формировать ребенка. Ему необходимо создавать условия для саморазвития.
Л.С. Выгодский отмечал: "С научной точки зрения невозможно, чтобы один воспитывал другого".
Следовательно, объектом воздействия педагогического коллектива будет не ребенок, не его черты, характер и даже не поведение, а условия, в которых он оказывается: школьная среда, школьное окружение, межличностные отношения, деятельность, т.е. внешние условия.
Родители к основным задачам современной школы относят "образование (т.е. фундаментальные, глубокие теоретические знания, позволяющие успешно в дальнейшем освоить выбранную специальность), и воспитание (духовное, эстетическое, физическое) подростка. Такие задачи, как воспитание личности с активной жизненной позицией, способной освоить и применить знания на практике, обладающей навыками межличностного общения и умением работать в команде, не является для большинства родителей важными".
Очевидно, педагогический подход в поиске путей организации качественного образования должен отражать потребности общества в социально зрелой личности.
Школа-лицей № 6 работает в модели "Экология и Диалектика". Содержание и организация учебно-воспитательного процесса данной модели создает возможности для развития личности, имеющей твердые познания в различных науках, устойчивую мотивацию в учении, умение ориентироваться в обществе, культуре, истории, владеющей специальностью теле - и радиомеханика, юного журналиста, эколога, умеющей самостоятельно пополнять свои знания.
Такая проблема как невостребованность на рынке труда лучших учеников школ остается на сегодняшний день самой актуальной. Чтобы решить эти противоречия, мы решили совершенствовать систему работы с детьми, внедрив в процесс своей деятельности стиль работы, основанный на профессионализации
Тонкости педагогики:
Задачи ознакомления детей с комнатными растениями
Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. На занятиях под руководством воспитателя формируется система элементарных знаний у всех детей группы в соответствии с требованиями пр ...
Организация и результаты эксперимента по развитию письменной
речи на уроках русского языка в 3 классе в условиях межпредметных связей
В экспериментальном исследовании, целью которого было изучение роли межпредметных связей русского языка с учебными предметами "Познание мира", "Литература", "Изобразительное искусство", "Музыка" на начальном этапе обучения в школе в развитии письменной речи м ...
Разработка задач для проверки знаний и умений учеников в соответствии с
требованиями проекта стандарта 2010 года по теме «Функции»
При первом появление понятия функции следует отказаться от четкой формулировки определения. В ныне действующих учебниках нет единства в вопросе определения функции. Поэтому целесообразно вводить определение понятия в 9 классе, а до этого строить теорию при отсутствии определения. Определение функци ...