Синтетическая природа телевидения (взаимодействие слова, звука, изображения) конечно, усложняет процесс обучения основам телевизионных профессий. Ребенку необходимо овладеть устной и письменной речью, выразительными средствами видеоряда, сценарным мастерством, основам монтажа - только в этом случае он сможет полноценно участвовать во всех этапах производства телепрограммы. Именно поэтому программа предусматривает знакомство с азами различных телевизионных специальностей, позволяющих подростку оценить свои способности и в дальнейшем выбрать специализацию.
Образовательный результат программы выражается в овладении ребенком набора индивидуальных качеств, профессиональных знаний, умений и навыков:
Ø способность к активному сотрудничеству в любом виде деятельности;
Ø умение ясно выражать свои мысли и общаться с собеседниками и партнерами;
Ø навыки самостоятельной постановки и решения нестандартных творческих задач;
Ø умение ориентироваться в нестандартной ситуации;
Ø владение основами тележурналистики, основами операторского мастерства, основами линейного и нелинейного видео-монтажа, основами компьютерной графики.
Особенностью программы является её практико-ориентированный характер: подростки проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом - регулярной телепередачей для местного телеэфира. Такая работа в составе детской редакции имеет четкие сроки, накладывает на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств. Таким образом, формируется "детский производственный коллектив" альтруистического характера, создание которого лежит в основе коммунарской методики, предоставляющей большие возможности для обучения детей самоорганизации, самоуправлению, социальному проектированию.
Программа представляет собой интенсивный курс, требующий больших затрат по времени от участников, в том числе на самостоятельную работу вне рамок учебного плана. Деятельность на основе создания детской телепередачи требует большого количества времени на практическую работу: съёмки телесюжетов, создание сценария, запись закадрового текста, видеомонтаж. Преимущественно, программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, которые могут справиться с этим объёмом учебной нагрузки. Также по отдельным темам возможна организация обучения по подгруппам, исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и компьютеров).
Требования к педагогическому составу: владение методикой коллективной творческой деятельности, знание принципов организации и развития детского коллектива, возрастной психологии, способность строить отношения с объединением на началах партнерства, владение знаниями и умениями в рамках образовательной программы.
Для реализации данной программы в МТС создана учебно-материальная база на основе партнёрства с факультетом журналистики ПаУ, факультетом режиссуры Омского государственного университета. Имеются: помещение для занятий, оборудование (компьютерный центр, видеокамеры со штативами, видеомикшер, титровальная машина, контролер управления, телевизоры, профессиональные видеомагнитофоны).
Тонкости педагогики:
Эффективность интерактивных форм обучения
Решение новых задач, стоящих перед системой образования, связано с созданием и использованием наиболее эффективных методов обучения и воспитания учащихся. Речь идет о методах, активизирующих обучаемых, побуждающих их к самостоятельной и творческой деятельности. Но что такое большая или меньшая эффе ...
Особенности игровой деятельности детей раннего
дошкольного возраста
Прежде чем мы перейдем к характеристике особенностей игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста, рассмотрим определение понятий «игра», «ведущая деятельность». В филологии, педагогике и психологии термин «игра» имеет разные толкования. Наиболее подробно понятия «игра», «играть» дает В. ...
Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке
Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке явилось одним из направлений его колонизации, поскольку семья была стабилизирующей основой образующегося населения в регионе. Исторический анализ архивных, документальных и научных источников и литературы позволил выделить определяющий фактор формиро ...