Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе

Современная педагогика » Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе

Страница 7

Синтетическая природа телевидения (взаимодействие слова, звука, изображения) конечно, усложняет процесс обучения основам телевизионных профессий. Ребенку необходимо овладеть устной и письменной речью, выразительными средствами видеоряда, сценарным мастерством, основам монтажа - только в этом случае он сможет полноценно участвовать во всех этапах производства телепрограммы. Именно поэтому программа предусматривает знакомство с азами различных телевизионных специальностей, позволяющих подростку оценить свои способности и в дальнейшем выбрать специализацию.

Образовательный результат программы выражается в овладении ребенком набора индивидуальных качеств, профессиональных знаний, умений и навыков:

Ø способность к активному сотрудничеству в любом виде деятельности;

Ø умение ясно выражать свои мысли и общаться с собеседниками и партнерами;

Ø навыки самостоятельной постановки и решения нестандартных творческих задач;

Ø умение ориентироваться в нестандартной ситуации;

Ø владение основами тележурналистики, основами операторского мастерства, основами линейного и нелинейного видео-монтажа, основами компьютерной графики.

Особенностью программы является её практико-ориентированный характер: подростки проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом - регулярной телепередачей для местного телеэфира. Такая работа в составе детской редакции имеет четкие сроки, накладывает на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств. Таким образом, формируется "детский производственный коллектив" альтруистического характера, создание которого лежит в основе коммунарской методики, предоставляющей большие возможности для обучения детей самоорганизации, самоуправлению, социальному проектированию.

Программа представляет собой интенсивный курс, требующий больших затрат по времени от участников, в том числе на самостоятельную работу вне рамок учебного плана. Деятельность на основе создания детской телепередачи требует большого количества времени на практическую работу: съёмки телесюжетов, создание сценария, запись закадрового текста, видеомонтаж. Преимущественно, программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, которые могут справиться с этим объёмом учебной нагрузки. Также по отдельным темам возможна организация обучения по подгруппам, исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и компьютеров).

Требования к педагогическому составу: владение методикой коллективной творческой деятельности, знание принципов организации и развития детского коллектива, возрастной психологии, способность строить отношения с объединением на началах партнерства, владение знаниями и умениями в рамках образовательной программы.

Для реализации данной программы в МТС создана учебно-материальная база на основе партнёрства с факультетом журналистики ПаУ, факультетом режиссуры Омского государственного университета. Имеются: помещение для занятий, оборудование (компьютерный центр, видеокамеры со штативами, видеомикшер, титровальная машина, контролер управления, телевизоры, профессиональные видеомагнитофоны).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Анализ российских и зарубежных методик оценки качества образования
Объективная и всесторонняя оценка качества образования необходима. Это крайне важная функция управления качеством образования, без которой не ясно, какие же изменения следует осуществить. Сегодня в России складываются внешняя и внутренняя системы оценки качества образования. Внешняя система оценки ...

Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего коммуникативную культуру, является установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого, на наш взгл ...

Психологические типы личности
Юнг считал исследование психики наукой будущего. Для него актуальная проблема человечества заключалась не столько в угрозе перенаселения или атомной катастрофе, сколько в опасности психической эпидемии. Таким образом, в судьбе человечества решающим фактором оказывается сам человек, его психика. Для ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru