Для оценки психического состояния старшеклассников контрольной и экспериментальной групп были проведены исследования по определению стрессовой ситуации по методике Люшера и определению уровня личной тревожности по методике Спилбергера-Ханина. Данные этих исследований приведены в таблице 6.
Таблица 6. Количественные показатели психического состояния старшеклассников (N =• 240)
|
Группа показатели |
контрольная группа |
экспериментальная группа | ||||||
|
сумма баллов до экспер. |
сумма баллов в конце экспер. |
d |
d% |
сумма баллов до экспер. |
сумма баллов в конце экспер. |
d |
d% | |
|
Стрессовая ситуация, баллы |
548 |
611 |
63 |
10,4% |
559 |
276 |
-283 |
-50,6% |
|
Уровень тревожности, баллы |
53 |
58 |
5 |
9,4% |
55 |
41 |
-14 |
-25,5% |
Таблица 7 Матрица распределения цветов в тесте Люшера в начале эксперимента N=120
|
номер позиции номер цвета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 (синий) |
9 |
8 |
10 |
14 |
12 |
28 |
24 |
15 |
|
2 (красный) |
29 |
18 |
15 |
15 |
10 |
9 |
12 |
12 |
|
3 (зеленый) |
20 |
27 |
21 |
18 |
11 |
11 |
8 |
4 |
|
4 (желтый) |
15 |
22 |
20 |
32 |
11 |
4 |
7 |
9 |
|
5 (сиреневый) |
9 |
18 |
18 |
18 |
23 |
9 |
4 |
11 |
|
6 (коричневый) |
И |
12 |
21 |
13 |
19 |
26 |
9 |
9 |
|
7 (серый) |
9 |
8 |
6 |
7 |
24 |
19 |
23 |
24 |
|
8 (черный) |
8 |
7 |
9 |
3 |
10 |
14 |
33 |
36 |
Тонкости педагогики:
Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся
VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ №5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д.п.н., п ...
Понятие имиджа
Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно назвать имиджем. Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом. Несоответствие статусу – это вызов обществу, это противопоставление себя социуму, ч ...
Определение и сущность воображения
Деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений и действий, а создание новых образов или действий; будет принадлежать к творческой деятельности. Если бы деятельность человека ограничивалась одним воспроизведением старого, то человек был бы сущес ...