Для оценки психического состояния старшеклассников контрольной и экспериментальной групп были проведены исследования по определению стрессовой ситуации по методике Люшера и определению уровня личной тревожности по методике Спилбергера-Ханина. Данные этих исследований приведены в таблице 6.
Таблица 6. Количественные показатели психического состояния старшеклассников (N =• 240)
Группа показатели |
контрольная группа |
экспериментальная группа | ||||||
сумма баллов до экспер. |
сумма баллов в конце экспер. |
d |
d% |
сумма баллов до экспер. |
сумма баллов в конце экспер. |
d |
d% | |
Стрессовая ситуация, баллы |
548 |
611 |
63 |
10,4% |
559 |
276 |
-283 |
-50,6% |
Уровень тревожности, баллы |
53 |
58 |
5 |
9,4% |
55 |
41 |
-14 |
-25,5% |
Таблица 7 Матрица распределения цветов в тесте Люшера в начале эксперимента N=120
номер позиции номер цвета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 (синий) |
9 |
8 |
10 |
14 |
12 |
28 |
24 |
15 |
2 (красный) |
29 |
18 |
15 |
15 |
10 |
9 |
12 |
12 |
3 (зеленый) |
20 |
27 |
21 |
18 |
11 |
11 |
8 |
4 |
4 (желтый) |
15 |
22 |
20 |
32 |
11 |
4 |
7 |
9 |
5 (сиреневый) |
9 |
18 |
18 |
18 |
23 |
9 |
4 |
11 |
6 (коричневый) |
И |
12 |
21 |
13 |
19 |
26 |
9 |
9 |
7 (серый) |
9 |
8 |
6 |
7 |
24 |
19 |
23 |
24 |
8 (черный) |
8 |
7 |
9 |
3 |
10 |
14 |
33 |
36 |
Тонкости педагогики:
Характеристика курса ОБЖ
Цели курса ОБЖ представлены в федеральном компоненте государственного стандарта. Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безо ...
Изложения и сочинения - основные приемы развития связной
письменной речи младшего школьника
Научить ребенка правильной и красивой речи - сложная задача современной начальной школы, требующая комплексного подхода. Один из важнейших ее компонентов - написание младшими школьниками изложений. Передавая своими словами небольшие отрывки художественных произведений, детские впечатления окружающе ...
Модели мышления как системы
Появление темы формирования мышления как образовательного результата связано с известным тезисом Э.В. Ильенкова: «школа должна учить мыслить» [10]. Но перевод этого философского тезиса в практический план требует «положить» в качестве исходной какую-либо модель мышления: одних общефилософских рассу ...