Для оценки психического состояния старшеклассников контрольной и экспериментальной групп были проведены исследования по определению стрессовой ситуации по методике Люшера и определению уровня личной тревожности по методике Спилбергера-Ханина. Данные этих исследований приведены в таблице 6.
Таблица 6. Количественные показатели психического состояния старшеклассников (N =• 240)
Группа показатели |
контрольная группа |
экспериментальная группа | ||||||
сумма баллов до экспер. |
сумма баллов в конце экспер. |
d |
d% |
сумма баллов до экспер. |
сумма баллов в конце экспер. |
d |
d% | |
Стрессовая ситуация, баллы |
548 |
611 |
63 |
10,4% |
559 |
276 |
-283 |
-50,6% |
Уровень тревожности, баллы |
53 |
58 |
5 |
9,4% |
55 |
41 |
-14 |
-25,5% |
Таблица 7 Матрица распределения цветов в тесте Люшера в начале эксперимента N=120
номер позиции номер цвета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 (синий) |
9 |
8 |
10 |
14 |
12 |
28 |
24 |
15 |
2 (красный) |
29 |
18 |
15 |
15 |
10 |
9 |
12 |
12 |
3 (зеленый) |
20 |
27 |
21 |
18 |
11 |
11 |
8 |
4 |
4 (желтый) |
15 |
22 |
20 |
32 |
11 |
4 |
7 |
9 |
5 (сиреневый) |
9 |
18 |
18 |
18 |
23 |
9 |
4 |
11 |
6 (коричневый) |
И |
12 |
21 |
13 |
19 |
26 |
9 |
9 |
7 (серый) |
9 |
8 |
6 |
7 |
24 |
19 |
23 |
24 |
8 (черный) |
8 |
7 |
9 |
3 |
10 |
14 |
33 |
36 |
Тонкости педагогики:
Ход и содержание ролевой игры «Влияние теплоэнергетики
на окружающую среду»
Цель игры: Определить положительные и негативные аспекты теплоэнергетики, спрогнозировать возможные изменения окружающей природной среды в результате строительства крупной ГРЭС в Мордовии, выявить возможные альтернативные варианты использования топлива для ГРЭС, пробудить у школьников ответственное ...
Коллективный и совместный самостоятельный труд в
быту
Коллективные поручения даются в тех случаях, когда у детей уже сформированы трудовые навыки, необходимые для выполнения различных заданий. Например, вымыть игрушки, разложить материал для рисования, вынести на участок вдвоем корзину с игрушками. Такие задания, как правило, не ставят детей в прямую ...
Одаренные дети: методика диагностики
Мозг человека с его способностью к мышлению, творчеству может рассматриваться как величайший из даров природы, и в этом смысле «одаренность» представляется уже не как исключительность, а как имеющийся у каждого «дар». В педагогике же с понятием «одаренность» следует связывать, по меньшей мере, две ...