В своей работе мы попытались приблизиться к решению проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения путем реализации концепции физического воспитания, ориентированного на приоритет здоровья ученика. Предлагаемая концепция - результат многолетних наблюдений, педагогического опыта, теоретического исследования и практической апробации инновационных технологий оздоровительной направленности. Залогом действенности предлагаемой концепции физического воспитания с оздоровительной направленностью должно стать понимание того, что ученик - активный субъект творческой деятельности по формированию собственного здоровья. Только тогда, когда учащийся почувствует себя исследователем, создателем своего психофизического здоровья, мобилизовав на достижение этой цели все свои волевые возможности, можно ждать от него ценностного от ношения к своему здоровью и ощущения им потребности в здоровом стиле жизни. Данный подход к физическому воспитанию ни в коей мере не отвергает спортивной составляющей этого процесса, он лишь выделяет главную задачу физического воспитания - формирование здорового образа жизни школьников и приобщение их к здоровому стилю жизни.
В ходе разработки содержания, форм и методов физического воспитания с оздоровительной направленностью мы пришли к пониманию того, что основным содержанием физического воспитания должно стать формирование ценностного отношения к своему здоровью. В связи с этим нами была обоснована концепция и определена методология формирования ценностного отношения к здоровью, вскрыто значение ценностно-ориентированной деятельности как основного побудителя и регулятора процесса формирования ценностного отношения к здоровью.
Процесс формирования ценностного отношения к здоровью немыслим без ценностной ориентации на этот объект. В связи с этим нами были изучены ценностные ориентации старшеклассников, что помогло в процессе переориентации той части школьников, у которых «здоровье» не входило в иерархическое ядро личности.
Большое внимание в своей концепции мы уделили формированию волевой сферы учащихся как основного гаранта эффективности и успешности любой деятельности.
5.В результате реализации предложенной концепции в ходе педагогического эксперимента по формированию ценностного отношения к здоровью у старшеклассников была достигнута главная цель физического воспитания - улучшение показателей психофизического состояния учащихся.
Данное обстоятельство дает нам уверенность в правильности выбранного пути и понимание необходимости дальнейших исследований в этом направлении для окончательного решения проблемы здоровья подрастающего поколения.
Тонкости педагогики:
Общие вопросы изучения тригонометрических функций в школьном курсе
Во введении говорилось о необходимости изучения тригонометрических функций числового аргумента в школьном курсе алгебре и математического анализа. Что же обуславливает данную необходимость? Итак, основными целями изучения тригонометрических функций числового аргумента являются: ознакомление учащихс ...
Методы и формы работы по формированию ценностного отношения к природе
Осознанно-правильное отношение к природе, являющееся стержнем экологической культуры, строится на понимании связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания; осознания специфики живого и его самоценности, зависимости жизни от воздействия факторов внешней среды, ...
Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не м ...