2. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, как предпосылка правильного чтения.
С этой целью давались слова и словосочетания для чтения на определённое время. Вода – водный, чистота - частота, дедушка – девушка, сельское хозяйство – хозяйственный, сельскохозяйственный.
3. Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память.
Пришла зима
Вьюга, метель, позёмка, буря
«Пирамидка»
Буря
Ветры
Ураганы
Разыграйся
Заморозить
Выхолаживая
4. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча.
«Угадай»
Бедовая курица.
На дв.р. мать корм.л. кур:
- Цып-цып-цыпа-а-а!
Со всех сторон – и с усадьб., и с улиц., и с дв.р. - бежал. и летел. кур. Они хлоп.л. крыль. Ми и кудахт.л
5. Упражнения для развития сознательности чтения.
а). Что общего в словах и чем они различаются?
Мел-мель, мал-мял, мыл-мил.
б) Назови одним словом.
Чиж, грач, сова, ласточка, стриж.
Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли.
Шарф, варежки, пальто, кофта.
Телевизор, утюг, пылесос, холодильник.
Картофель, свёкла, лук, капуста.
Лошадь, корова, свинья, овца.
Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки.
Липа, берёза, ель, осина.
в). Какое слово лишнее и почему?
Красивый, синий, красный, жёлтый.
Дорога, шоссе, тропинка, путь.
Молоко, сметана, простокваша, мясо.
Лук, огурец, морковь, яблоко.
Гриб, ландыш, ромашка, василёк.
г). Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.
Колос, рота, ваза.
Кора, лото, боксёр.
Молоко, нерест, тарелка.
д). Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.
Змея, рама.
Пуговица, молоток, лава.
Упор, бузина, тина.
Поворот, пороша, канава.
е.) Работа с деформированными текстами, неоконченными рассказами.
1. Составь предложение к теме урока.
В школе.
Школа, класс, парта, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок.
На реке.
Утро, облака, ветерок, вода, кувшинки, лодка, рыбалка, мальчики, удочки, улов, чайки.
2. Закончи рассказ.
Забота о птицах.
Была морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу…
Дежурные.
Дима и Коля дежурные. Они пришли в школу рано. Коля полил цветы на окне.
ё). Упражнения для развития выразительности чтения.
1. Чтение слова с разными оттенками интонации.
2. Чтение фразы с интонацией, соответствующей конкретной ситуации.
3. Упражнения для дыхания.
4. Упражнения для развития голоса.
5. Упражнения для дикции.
6. Чтение небольших текстов.
7. Прочитать, передавая радость, возмущение, печаль, гордость в зависимости от текста.
9. Использование «памятки».
а) представь себе то, о чём читаешь; подумай, какое чувство можешь передать при чтении;
б) читай чётко слова и окончания;
в) выделяй голосом важные мысли, соблюдая знаки препинания.
Тонкости педагогики:
Обзор образовательной системы
Руководящими органами системы образования являются Постоянная конференция министров образования и культуры земель и Конференция ректоров учебных заведений Германии. На уровне земель руководство образовательным процессом осуществляют земельные профильные министерства. В каждой из земель действует св ...
Анализ российских и зарубежных методик оценки
качества образования
Объективная и всесторонняя оценка качества образования необходима. Это крайне важная функция управления качеством образования, без которой не ясно, какие же изменения следует осуществить. Сегодня в России складываются внешняя и внутренняя системы оценки качества образования. Внешняя система оценки ...
Педагогическая этика
Педагогическая этика – основа личности учителя. Она изучает основные принципы педагогической морали: гражданственность и патриотизм в сочетании с интернационализмом, профессиональная самоотверженность, педагогическая солидарность и коллективизм, гуманизм, педагогический оптимизм. Эта наука изучает ...