2. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, как предпосылка правильного чтения.
С этой целью давались слова и словосочетания для чтения на определённое время. Вода – водный, чистота - частота, дедушка – девушка, сельское хозяйство – хозяйственный, сельскохозяйственный.
3. Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память.
Пришла зима
Вьюга, метель, позёмка, буря
«Пирамидка»
Буря
Ветры
Ураганы
Разыграйся
Заморозить
Выхолаживая
4. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча.
«Угадай»
Бедовая курица.
На дв.р. мать корм.л. кур:
- Цып-цып-цыпа-а-а!
Со всех сторон – и с усадьб., и с улиц., и с дв.р. - бежал. и летел. кур. Они хлоп.л. крыль. Ми и кудахт.л
5. Упражнения для развития сознательности чтения.
а). Что общего в словах и чем они различаются?
Мел-мель, мал-мял, мыл-мил.
б) Назови одним словом.
Чиж, грач, сова, ласточка, стриж.
Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли.
Шарф, варежки, пальто, кофта.
Телевизор, утюг, пылесос, холодильник.
Картофель, свёкла, лук, капуста.
Лошадь, корова, свинья, овца.
Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки.
Липа, берёза, ель, осина.
в). Какое слово лишнее и почему?
Красивый, синий, красный, жёлтый.
Дорога, шоссе, тропинка, путь.
Молоко, сметана, простокваша, мясо.
Лук, огурец, морковь, яблоко.
Гриб, ландыш, ромашка, василёк.
г). Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.
Колос, рота, ваза.
Кора, лото, боксёр.
Молоко, нерест, тарелка.
д). Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.
Змея, рама.
Пуговица, молоток, лава.
Упор, бузина, тина.
Поворот, пороша, канава.
е.) Работа с деформированными текстами, неоконченными рассказами.
1. Составь предложение к теме урока.
В школе.
Школа, класс, парта, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок.
На реке.
Утро, облака, ветерок, вода, кувшинки, лодка, рыбалка, мальчики, удочки, улов, чайки.
2. Закончи рассказ.
Забота о птицах.
Была морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу…
Дежурные.
Дима и Коля дежурные. Они пришли в школу рано. Коля полил цветы на окне.
ё). Упражнения для развития выразительности чтения.
1. Чтение слова с разными оттенками интонации.
2. Чтение фразы с интонацией, соответствующей конкретной ситуации.
3. Упражнения для дыхания.
4. Упражнения для развития голоса.
5. Упражнения для дикции.
6. Чтение небольших текстов.
7. Прочитать, передавая радость, возмущение, печаль, гордость в зависимости от текста.
9. Использование «памятки».
а) представь себе то, о чём читаешь; подумай, какое чувство можешь передать при чтении;
б) читай чётко слова и окончания;
в) выделяй голосом важные мысли, соблюдая знаки препинания.
Тонкости педагогики:
Теоретические основания, цели и задачи
использования ЕГЭ по английскому языку
Как известно, начиная с 2001 года, в Российской Федерации вводится единый государственный экзамен для всех выпускников общеобразовательных учебных заведений (принятая аббревиатура – ЕГЭ). Единый государственный экзамен - это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных и ...
Анализ практики использования аудиоматериалов при обучении аудированию в 11
«а» классе учителями английского языка СОШ №3
В ходе проведения практики нами были поставлены следующие цели: определить уровень обученности аудированию как виду речевой деятельности; выявить наиболее оптимальное пособие, помогающее успешной сдачи раздела «Аудирование» в ЕГЭ с точки зрения учащихся 11 класса и учителей английского языка. Мы пр ...
Пестушки, потешки, прибаутки как средство формирования личностных качеств
ребенка раннего возраста
Пестушки, потешки, прибаутки. Как и колыбельные песни, эти произведения содержат в себе элементы первоначальной народной педагогики, простейшие уроки поведения и отношений с окружающим миром. Пестушки (от слова «пестовать» - воспитывать) связанны с наиболее раним периодом развития ребенка. Мать, ра ...