Организация опытно-экспериментальной работы

Современная педагогика » Совершенствование навыков техники чтения » Организация опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Челночное чтение (чтение с возвратом)

Для определения читательского кругозора была дана анкета.

Анкета

- Любишь ли ты читать?

- Много ли книг ты прочитал?

- Какая твоя самая любимая книга?

- Какую книгу ты теперь читаешь?

- Кто является главным героем этой книги?

- О чём эта книга?

- Сколько времени ты уделяешь чтению?

Опрос детей о прочитанных книгах показал узкий читательский кругозор у учащихся. Некоторые дети вообще не читают книг, если кто-то и читает, то запомнил только заглавие одной – двух книг.

Чтобы довести 30% учащихся класса до уровня средних учеников будет проведён формирующий эксперимент.

Работа по совершенствованию навыков чтения у младших школьников на уроках родного языка

Качество всех параметров чтения вслух и молча может быть повышено не столько путём многократного перечитывания, сколько за счёт овладения способами действия, а также мотивации чтения и освоении круга тех умений, совокупность которых даёт качественный сдвиг в чтении.

Качество чтения улучшается также за счёт развития чтения как одного из видов речевой деятельности во взаимосвязи с другими его видами. Это положение мы использовали в своей работе.

Формирующий эксперимент

Были поставлены следующие цели:

- сформировать умения осуществлять элементарные обобщения и самостоятельно строить суждения;

- повышать скорость и одновременно качество чтения;

- развивать речь учащихся;

- расширять, углублять, упорядочивать читательский кругозор

Для достижения этих целей мы применили ряд приёмов, чтобы обеспечить:

- совершенствование процесса смысловой переработки текста;

- расширение фиксационного поля чтения;

- развитие антипационного восприятия текста и предотвращение регрессий, т.е. возвращение глаз к прочитанным словам;

- целенаправленное изменение ритма и темпа чтения с целью развития гибкости чтения;

- развитие контроля и самоконтроля при чтении;

- развитие речевого аппарата при чтении вслух;

- развитие умения слушать своё и чужое чтение;

- формирование умения воспринимать тексты разных видов;

- формирование способов действия с текстом.

Работая над совершенствованием навыков чтения, для всех учащихся были применены следующие элементы:

Жужжащее чтение - это когда все учащиеся читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее.

Ежеурочные пятиминутки чтения. У каждого ребёнка на парте лежит книга. И любой урок - будь то чтение, пение, рисование, математика - начинается с того, что дети открывают книгу, 5 минут читают, закрывают книгу и дальше идёт обычный урок.

Для развития техники чтения на уроках русского языка велась работа над объёмом оперативной памяти учащихся с помощью зрительных диктантов, которые разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко. В каждом из 18 наборов, предложенных профессором, включено по 6 предложений. Особенность этих предложений такова: длина предложения увеличивается постепенно, по одной-две букве, с первого по шестое. психологический педагогический чтение школьник

Работа со зрительными диктантами организовывалась следующим образом: вывешивался плакат с напечатанными крупным шрифтом шестью предложениями одного из наборов, закрытый листом бумаги. Детям предъявлялось одно предложение, они читали его от 4 до 7 с. Предложение вновь закрывалось, а по памяти записывали его в тетрадь. С одним набором затрачивалось время от 6 до 8 мин.

Со второй группой детей проводились отдельные упражнения.

Первое, с чего мы начали, - это заглавие и темы текста. Эти задания способствуют формированию умений ориентировки в теме текста. Были предложены карточки – задания по ориентировке в структуре текста.

Карточка. Прочитай рассказ сам. Выбери заглавие. Соедини его карандашом с рассказом.

Мальчик и стадо. Лгун. Волк

Мальчик стерёг овец и будто увидал волка, стал звать: «Помогите, волк! Волк!»

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два, и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк! Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо. Л. Толстой.

Почему мужики не поверили мальчику?

Почему случилась беда?

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Оценка эффективности применения подвижных игр для воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и сделать выводы. Уровень воспитанности нравственных качеств у дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе исследования представлены в приложении 2. Результаты диагностики уровня воспитанности нравствен ...

Педагогические рекомендации для родителей, воспитывающих ребёнка с проблемами интеллектуального развития
Более половины семей отрицательно влияют на развитие умственно отсталого ребёнка, и лишь около 40 % семей оказывают положительное воздействие. При этом следует отметить, что даже в тех семьях, где отношение к ребёнку правильное, родители в большинстве случаев действуют, руководствуясь лишь собствен ...

Сущность и характеристика подвижных игр
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых, нравственных качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомли ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru