Различные методические подходы к формированию табличных навыков сложения и вычитания с точки зрения возможностей непроизвольной памяти

Современная педагогика » Возможности использования непроизвольной памяти младших школьников при формировании табличных случаев сложения и вычитания однозначных чисел » Различные методические подходы к формированию табличных навыков сложения и вычитания с точки зрения возможностей непроизвольной памяти

Страница 4

Надо было уложить их в пустую коробку. Можно сначала объединить серые и черные квадраты и их присоединить к белым. И в том и в другом случае в коробке окажутся все квадраты. Затем выполнили сложение соответствующих чисел: 4+2+3. Можно к 4 прибавить 2 и к полученной сумме прибавить 3, получится 9. Можно к 2 прибавить 3 и получившуюся сумму прибавить к 4, получим 9.

14+3=10+4+3=10+7=17

11+8=10+1+8=10+9=19

Этот способ вычисления иллюстрируется на наглядных пособиях: пучки палочек (по 10 палочек) и отдельных палочках.

Решение сопровождается устным пояснением: 14 состоит из 1 десятка и 4-х единиц, к 14 надо прибавить 3 единицы. Объединяя единицы, получим 7, добавим 1 десяток – всего 17.

Прием вычитания рассматривается как обратный прием сложения и поясняется на наглядных пособиях. Прием сложения для примеров с переходом через десяток: 9+5, 8+7 и т.д. – не требует нового обоснования, надо лишь поупражнять учащихся в разложении второго слагаемого на удобные для прибавления числа. Это достигается работой над следующими упражнениями:

1. "Угадай, какие числа складывали, если получили в сумме 10". На доске записаны и закрыты листом бумаги примеры. 10=6+4. учащиеся называют разные числа, которые дают в сумме 10, пока не назовут пример.

2. Сколько добавить к данному числу, чтобы получить 10?

Вычитание рассматривалось как действие обратное сложению и проводится по частям.

По традиционной программе Моро дети в 1 классе знакомятся с табличными случаями сложения и вычитания с переходом через десяток.

Знакомство с табличными случаями начинается с примеров 9+2, 8+3, 7+4, 6+5. Пользуясь индивидуальным наборным полотном с кружками, ученики под руководством учителя выполняют сложение однозначных чисел, сумма которых равна 11.

Учитель предлагает решить выражение 8+3 с помощью кружков и наборного полотна с двумя рядами карманов, по десять в каждом. Один ученик выполняет работу у доски на демонстрационном полотне, а остальные на индивидуальных пособиях. В верхний ряд вставляется 8 кружков одного цвета, а затем берут 3 кружка другого цвета, 2 из них вставляют в верхний ряд, а оставшийся 1 кружок – в нижний ряд. Ученики объясняют, как прибавить к 8 число 3: сначала дополнить 8 до 10, для этого надо к 8 прибавить 2, получится 10, потом к 10 прибавить то, что осталось (1), получится 11, значит 8+3=11. Можно вести запись 8+3=8+2+1=11.

С обратным действием вычитанием (вида 12-3) мы знакомим двумя приемами:

1. последовательное вычитание числа по частям: сначала вычитаем столько единиц, чтобы осталось 10, а затем из 10 вычитаем оставшиеся единицы вычитаемого (12-3=12-2-1);

2. основывается на знании состава числа и использовании связи между суммой и слагаемыми (12 –это 3 и 9, если из 12 вычесть 3, то получится 9).

После введения приемов рассматривается каждый случай вычитания, составляется таблица, которая заучивается. [18,c.7]

Математика в системе Л.В.Занкова рассматривается как интегрированный курс, объединяющий арифметику, алгебру, геометрию и элементы многих других математических дисциплин. Главенствующую роль в курсе играет арифметика, а в ней арифметика натуральных чисел.

Первоначальной основой знакомства с натуральными числами в системе общего развития является теоретико-множественный подход, который позволяет максимально использовать дошкольный опыт учащихся, сложившиеся у них представления о механизме возникновения чисел как результате пересчета групп предметов.

В центре внимания при изучении каждого концентра находится образование новой единицы счета – десятка, сотни, тысячи и т.д., что позволяет не только овладеть устной и письменной нумерацией, но и осознать принципы построения десятичной позиционной системы счисления. Изучение действий с натуральными числами распределяется следующим образом: табличное сложение и вычитание (1-й класс); внетабличное сложение и вычитание (2-й класс); табличное умножение и деление (2-й класс); деление с остатком (2-й класс); внетабличное умножение и деление на однозначное число (3-й класс); внетабличное умножение и деление многозначного числа многозначное, возведение в степень с натуральным показателем (4-й класс).

Основой знакомства со сложением и вычитанием в первом классе также является теоретико-множественный подход. Сложение рассматривается как операция с числами, эквивалентная объединению двух (или нескольких) непересекающихся конечных множеств, вычитание – как операция с числами, эквивалентная разбиению конечного множества на два непересекающихся подмножества, или определения количественной разницы между сравниваемыми конечными множествами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Технология работы с аудиотекстами УМК «New Millennium English – 11» для успешной подготовки учащихся
Сложные для восприятия аудиотексты, в отличие от графических текстов, нельзя подвергнуть методической обработке за счет упрощения языка или сокращения объема. Для того чтобы снизить риск неудачи при аудировании аутентичного иноязычного текста, учащихся нужно подготовить к восприятию именно этого ау ...

Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей
Под умственной отсталостью отечественные специалисты понимают стойкое нарушение психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познавательной деятельности и в первую очередь стойкая выраженная неразвитость абстрактного мышлен ...

Особенности развития речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни из них относительно ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru