Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы и ее культурное пространство, способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой деятельности, позитивному отношению к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников.
Керамика обладает безграничными пластическими, конструктивно-пространственными и цветовыми возможностями, она является уникальным материалом для решения задач образования, воспитания и развития школьников в системе дополнительного образования. Уникальная методика лепки из глины проста в освоении и ни с чем не сравнима по воздействию на творческое развитие учащихся. Личное художественное и педагогическое творчество учителя является непременным условием успешности и качественности педагогического процесса в целом.
Имеет место взаимное влияние творчества учеников и учителя. С одной стороны, ученики стимулируют педагога к поиску новых выразительных средств, форм, новых современных интересных тем в искусстве. С другой стороны, творческий педагог, постоянно сам работая в качестве художника, рад поделиться с учениками своими открытиями, находками. Такой учитель гармонично претворяет в жизнь все составляющие педагогического процесса - развивающую, воспитательную и образовательную, что в полной мере отвечает требованиям настоящего времени. Педагог, сам являющийся творческой личностью, с большим вниманием относится к творческому выражению учеников, что является необходимым в свете современной гуманизации образования, направленной на формирование свободной, творчески активной личности.
Результаты реализации программы дополнительного образования «Керамика народов мира» в керамической мастерской школы «Ковчег» охватывают все аспекты учебного процесса. А именно:
- происходит максимальное развитие творческого потенциала каждого учащегося,
- осуществляется подготовка детей дошкольного возраста к вступлению в школьный коллектив;
- происходит возрастание осознания детьми ценности индивидуального творчества каждого и уважения к нему,
- достигается общеразвивающий и терапевтический эффект в отношении детей с особыми образовательными потребностями;
- реализуется приобщение учащихся к различным национальным традициям;
- происходит оздоровление взаимоотношений между детьми разных возрастов, национальностей, социальных слоев, укрепление отношений между детьми и родителями;
- осуществляется достижение детьми определенного уровня профессионального мастерства в керамике, как виде художественного творчества;
- растет уровень эстетического восприятия произведений искусства;
- определяется личностная ориентация детей в культурном пространстве.
Тонкости педагогики:
Сравнительная характеристика программ обучения и воспитания дошкольников
«Дитина» и «Малятко»
Сегодня обычные детские сады работают по двум программам — «Дитина» и «Малятко». Последняя разрабатывалась Институтом психологии. Ее основной принцип — не учить и воспитывать, а развивать заложенное в ребенке природой, помогая ему познавать окружающую действительность через то, что ему близко. Заня ...
Особенности младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом считается возраст детей примерно от 7 до 11 лет. Этот возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, ч ...
Своеобразие методики формирования представлений и положительного отношения
к комнатным растениям
Как известно, в дошкольном возрасте слово ребенка часто расходится с делом. Поэтому дети могут давать прекрасные ответы на вопросы, что делать в той или иной ситуации, но в реальной жизни будут действовать иначе. Отношение к природе выявить гораздо сложнее, так как оно проявляет себя по-разному: в ...