Структура системы ранней комплексной помощи включает несколько составных частей: службы, обеспечивающие ее функционирование и развитие; учреждения дошкольного образования, здравоохранения и социальной защиты, обеспечивающие получение населением специальных образовательных услуг.
Службы, обеспечивающие функционирование и развитие системы ранней диагностики и комплексной помощи: психологическая служба; педагогическая служба; социальная служба; медицинская служба; система управления; научная и методическая службы.
Структура службы ранней комплексной помощи (СРКП)
Специалистами отдела (службы) значатся лица, имеющие высшее среднее специальное образование
Штат сотрудников включает:
1) руководитель отдела
2) врач-педиатр;
3) педагог - психолог;
4) социальный педагог;
5) учитель-дефектолог;
6) врач-психиатр;
7) инструктор ЛФК;
8) массажист.
Основные направления организации модели ранней диагностики и комплексной помощи детям
1. Законодательно-правовое обеспечение системы ранней помощи на основе междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов и родителей.
2. Обеспечение механизма контроля регуляции качества деятельности служб ранней диагностики и комплекса помощи детям и их родителям, экспертизы содержания и результативности осуществления функций указанных структур.
3. Создание обязательного набор диагностических методик для тотального психолого-педагогического (в комплексе с медицинским) обследования выявления детей "группы высокой риска" в первые месяцы жизни.
4 Обеспечение многоуровневого социально-ориентированного содержания дошкольного образования с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детей раннего возраста, обусловленных нарушениями психофизического развития (в том числе тяжелой и атипической патологией, требующей дополнительных медико-психолого-педагогических услуг).
5. Совершенствование коррекционно-образовательных технологий воспитания и обучения дошкольников раннего возраста, обобщение и пропаганда отечественного и зарубежного передового педагогического опыта ранней помощи в условиях общественного и сем е иного воспитания.
6. Достижение непрерывности и преемственности коррекционно-образовательной работы с детьми в семье и на последующих этапах образования (детский сад, школа и др.).
7. Перестройка системы управления, подготовки и переподготовки педагогических кадров с ориентацией на развитие структуры ранней комплексной коррекционно-развивающей помощи.
Цели и задачи служб ранней диагностики нарушений и комплексной помощи в системе специального образования
Цели:
своевременное тотальное комплексное обследование детей с первых дней жизни и выявление "групп высокого риска" (генетического, медицинского, социального), осуществление ранней социальной адаптации в процессе целенаправленного индивидуализированного развития детей;
обеспечение всем детям раннего дошкольного возраста с особенностями развития и инвалидам оптимальной коррекционно-развивающей социальной и предметно-пространственной в семье, интегрированных группах, других образовательных и медицинских структурах
Осуществление указанных целей не только обеспечит адекватную реакцию и компенсацию нарушений развития с первых месяцев жизни ребенка, ко и поможет снизить его зависимость от внешней помощи, повысить уровень социальной приспособленности к школе.
Основными задачами служб ранней диагностики и комплексной помощи являются:
профилактика (психолого-педагогическая, социально-медицинская) инвалидизации детства в перинатальном и раннем периодах развития ребенка, создание коррекционно-развивающей среды для личностного развития каждого ребенка, обеспечение достойного качества его жизни;
Тонкости педагогики:
Развитие словаря детей старшего дошкольного
средствами природы
Формирующий эксперимент охватывал учебную и внеучебную формы организации развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Основная цель данного этапа экспериментальной работы: разработать задачи, содержание и методику развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Задачи опытн ...
Анализ УМК «New Millennium English
– 11» с целью определения эффективности используемых аудиоматериалов
Традиционно учителя иностранного языка нашей страны обучают учащихся английскому языку, опираясь на какой-либо учебник. Существующие до 2000 года учебники были ориентированы больше на обучение грамматике, лексике и чтению, чем на обучение устной речи. В связи с этим становится вполне понятным интер ...
Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего коммуникативную культуру, является установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого, на наш взгл ...