Ранняя коррекционная помощь в Республике Беларусь

Современная педагогика » Ранняя коррекционная помощь в Республике Беларусь

Страница 9

соблюдение приоритета семьи в воспитании и осуществлении ранней психолого-педагогической, медицинской коррекции нарушений развития детей с гарантированным взаимодействием необходимых специалистов (педагогов, психологов, медиков и др.);

создание информационно-аналитического банка данных о детях раннего возраста "группы высокого риска"; информационное обеспечение специалистов и родителей по проблемам диагностики нарушений и раннего коррекционно-развивающего сопровождения, диагностики нарушений и раннего коррекционно-развивающего сопровождения детей;

обеспечение непрерывности и преемственности коррекционно-образовательной помощи ребенку в семье, в дошкольном учреждении, а также при переходе на следующую ступень национальной образовательной системы (в школу);

обеспечение социально-правовой поддержки специалистов служб ранней помощи;

подготовка и переподготовка педагогов, психологов, медиков для работы с детьми раннего возраста в семье, в учреждениях образования, совместного (интегрированного) воспитания детей нормально развивающихся и с особенностями развития, а также в системе здравоохранения и социальной защиты.

Основные направления коррекционной психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста:

активизация психофизического развития младенца;

когнитивное развитие;

социализация (самообслуживание, эмоциональное общение и коммуникативные навыки);

развитие предпосылок игровой деятельности;

развитие речи;

развитие тонкой и общей моторики;

Виды проводимой работы: индивидуальные и групповые занятия, консультирование родителей, домашнее визитирование. Вместе с ребенком на занятиях присутствуют родители или значимые члены семьи.

Отдел (служба) информирует женские консультации, роддома, детские поликлиники и другие лечебно-профилактические учреждения об объеме оказываемых услуг и условиях направления детей в данное отделение.

Материально-техническое обеспечение функционирования отделов ранней комплексной помощи предполагает строительство учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения с учетом размещения в некоторых из них отделов ранней комплексной помощи, по проектам

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Тонкости педагогики:

Частнонаучные методы прогнозирования в педагогике
В настоящее время в общественных и естественных науках применяется множество различных методов прогнозирования. Естественно, что педагогическое прогнозирование в начале своего развития может заимствовать соответствующие методы и приемы из других областей (социологии, психологии, кибернетики и т.д.) ...

Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования начала XXI века оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образовательных прог ...

Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru