Ранняя коррекционная помощь в Республике Беларусь

Современная педагогика » Ранняя коррекционная помощь в Республике Беларусь

Страница 6

почему нарушен тот или иной психический процесс (речь, мышление, восприятие, память, чтение, письмо и др.);

каковы причины и механизмы возникновения отклонений психического и социального развития от естественного онтогенеза;

что лежит в основе нарушения

существует ли взаимосвязь выявленного недоразвития определенных высших психических функций с нарушениями других психических функций, а также с негативными изменениями личности, эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка;

какова структура патологического психофизического состояния (на каком уровне психической и психофизиологической организации функции произошло нарушение и в каком его звене);

с патологией какой зоны мозга связано наблюдаемое нарушение.

С учетом полученных результатов в дальнейшем можно добиваться пересмотра диагноза и осуществлять планирование индивидуальной работы, поиск оптимального содержания совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками.

Указанные исходные положения обеспечивают непрерывность и преемственность в оказании помощи ребенку, планирование индивидуальной работы, поиск оптимального содержания совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками.

Указанные исходные положения обеспечивают непрерывность и преемственность в оказании помощи ребенку и родителям различными государственными структурами, на начальной и последующих ступенях образования (семья, детский сад и т.д.).

Неоспоримо, что ранняя коррекция способствует предупреждению вторичных отклонений развития и реабилитации детей с особенностями развития, открывает возможности для их ранней социализации и интеграции в общество нормально развивающихся сверстников. Тем самым отпадает необходимость в дорогостоящем специальном образовании для такой категории детей.

В республиканских нормативных документах специальное дошкольное образование определяется как "процесс воспитания, обучения и разностороннего развития детей с психофизическими нарушениями, осуществляемый в семье и различных образовательных учреждениях, с целью ранней коррекции патологических отклонений развития, адаптации к окружающей среде и социальной интеграции" (Концепция дошкольного образования, 2002). Нельзя допустить изолированности системы ранней комплексной помощи детям от национальной системы образования. Принципиальным является следование современной тенденции создания в Республике Беларусь единого образовательного пространства, преемственности всех ступеней, на которых оказываются психолого-педагогические и социально-медицинские услуги детям и родителям.

Ранняя комплексная помощь рассматривается нами как система мер, единого образовательного пространства, преемственности всех ступеней, на которых оказываются психолого-педагогические и социально-медицинские услуги детям и родителям.

Ранняя комплексная помощь рассматривается нами как система мер, включающая выявление, обследование, коррекцию физических и/или психических нарушений развития ребенка в возрасте до трех лет, его индивидуализированное обучение с медико-психолого-педагогическим сопровождением в условиях семьи, учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты.

Обучение на дому - квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение на дому развития ребенка раннего возраста, который по состоянию здоровья временно или постоянно не посещает учреждения образования.

Приоритетами функционирования службы ранней комплексной помощи мы определили следующее:

при сохранении единого образовательного пространства приведение параметров системы дошкольного образования и специального образования в соответствие с новыми задачами, потребностями семей, структурой современных коррекционно-образовательных услуг, численностью детей с особенностями развития и инвалидов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Учебно-методическая линия Н.И. Сонина
Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: учеб. для общеобразоват. Учреждений. – 8-е изд.,испр. – М.: Дрофа, 2002. – 176 с.:ил. Учебник состоит из трех глав. Содержание дано в конце книги, что считается неудобным для нахождения материала учащимися. Учебник насыщен различного рода практическими раб ...

Этапы работы над аудиотекстом и задачи каждого из этапов
Вся работа с аудиотекстом в условиях состоит из трёх этапов: предтекстового, текстового и послетекстового. Предтекстовый. На этом этапе возможна работа с доской, раздаточными материалами и фрагментами аудиотекста, а также живое учебное общение. Основная цель этапа: снятие языковых трудностей аудиот ...

Организация опытно-экспериментальной работы
Каждый учитель, приходя в класс, стремится сформировать у младших школьников интерес к чтению книг и умение читать самостоятельно, но не всегда и не всем это удаётся. Основные причины неэффективности обучения чтению состоят в том, что в школе нет детских книг. Да и методика обучения чтению не нацел ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru