Ранняя коррекционная помощь в Республике Беларусь

Современная педагогика » Ранняя коррекционная помощь в Республике Беларусь

Страница 1

Для детей со множественными и тяжелыми функциональными нарушениями ранние годы являются критическими, и чем раньше ребенку будет оказана помощь, тем она будет эффективнее.

Программы раннего вмешательства сегодня интенсивно развиваются во многих странах. В США действуют целые службы раннего вмешательства. В Германии, Латвии, Литве, Эстонии эта услуга предоставляется в клиниках. Центры помощи открыты в Великобритании, Швеции, Норвегии.

Служба раннего вмешательств минимизирует потенциальные задержки развития у детей и ослабляет влияние условий, приводящих к нарушениям развития. Профилактика и коррекция нарушений уменьшает общие затраты на образовательные услуги, помогает удовлетворять потребности детей, снижает вероятность институционализации, подготавливает детей к их дальнейшей независимой жизни в обществе.

Современные позитивные изменения в мировом образовательном пространстве предопределили новое законодательно-правовое и научно-методическое обеспечение ранней социальной интеграции детей с первых лет жизни. Интенсивно развиваются новые области педагогических знаний (педагогика индивидуальности, раннего вмешательства, раннего включения).

Система образования в Республике Беларусь нуждается в таком концептуальном оснащении, которое, во-первых, позволило бы в полной мере удовлетворить современные социальные требования общества к качеству воспитания и обучения подрастающего поколения в условиях рыночной экономики, во-вторых, отражало бы важнейшие достижения мировой цивилизации XXI века в области защиты прав человека, обусловленные изменением парадигмы воспитания с "культуры полезности" на "культуру достоинства" (А.В. Асмолов).

Международные стандарты по обеспечению прав детей с первых дней жизни наиболее активно стали разрабатываться после принятия ООН Всеобщей декларации прав человека, в которой оговорено, что "материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь" (ст.25). Большую работу проводит Всемирная организация здравоохранения, разрабатывающая документы по охране здоровья и прав лиц с ограниченными возможностями (по данным ВОЗ на Земле более 500 млн. инвалидов, т.е.10% населения).

Согласно данным Министерства статистики и анализа в Республике Беларусь по состоянию на 1 января 2004 года на учете находилось 118 914 детей с особенностями психофизического развития, нуждающихся в специальных образовательных услугах, что составляет 5,68% от общего количества детей, проживающих в Беларуси. По статистическим данным почти каждый девятый ребенок дошкольного возраста имеет отклонения в психофизическом развитии и нуждается в коррекционно-педагогической помощи.

Создание единой национальной системы раннего выявления отклонений развития у детей, своевременной психолого-педагогической и медико-социальной помощи обусловлено целым рядом факторов. Помимо социально-экономических (безработица, расслоение населения по имущественному признаку, кризис института брака и др.), в ряду объективных и субъективных факторов можно выделить следующие:

увеличение числа детей-инвалидов и с проблемами в развитии;

ухудшение здоровья населения, проявление "синдрома 90-х" (В.П. Казначеев), т.е. снижение качества наследственного материал распространенный отказ женщин детородного возраста от рождения детей и др.;

ухудшение экологической ситуации в "атомном веке", появление "детей Чернобыля".

Не последнюю роль в увеличении количества детей "группы высокого риска" (Н.В. Вострокнутов) сыграли достижения в области медицины, позволившие снизить детскую смертность и обеспечить выживаемость ребенка при массе тела 500 г, создание технологии искусственного оплодотворения, а также совершенствование методов комплексной ранней дифференциальной диагностики патологических отклонений развития; интенсивное развитие психологической и педагогической помощи, правовой и социальной защиты детей во всем мире .

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Колыбельные как средство формирования личностных качеств ребёнка раннего возраста
Колыбельные. В центре всей «материнской поэзии» - дитя. Им любуются, его холят и лелеют, украшают и забавляют. По существу, это эстетический объект поэзии. В самые первые впечатления ребенка народная педагогика закладывает ощущение ценности собственной личности. Малыша окружает светлый, почти идеал ...

Диагностика уровня развития детей раннего возраста
Для исследования развития детей раннего возраста на базе ДОУ в селе Лариха был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети 3-х лет в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Список детей, участвующих в исследован ...

Понятия и основные подходы в исследовании творческой личности
В психологической литературе существуют две основные точки зрения на творческую личность. Согласно одной, креативность или творческая способность в той или иной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Бол ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru