Трудовая изобразительная деятельность детей

Страница 5

Индивидуальный подход в воспитании имеет педагогический и психологический аспекты. В первом случае индивидуальный подход является частью педагогического такта. Психологический аспект индивидуального подхода выражается в изучении своеобразия личности ребенка с целью организации педагогически целесообразного процесса воспитания. Психологию воспитания в этом случае интересуют индивидуальные проявления общих психологических закономерностей у детей, изучение лишь только им присущих и неповторимых сочетаний данных закономерностей и особенностей. Личность – одна из базовых категорий психологической науки. Следовательно, вопросы о том, что такое личность, как происходит ее формирование и развитие, чрезвычайно важны для педагогической психологии. Личность, ее структура, развитие и формирование, по К.К. Платонову; включает воспитание, которое состоит из мотивов, потребностей, интересов, убеждений, целей. Подструктура социального опыта: знания, умения, привычки, трудовые навыки, которые человек приобретает в обучении и в личном опыте. Подструктура психологических форм отражения: внимание, память, мышление, воображение, восприятие, ощущение. Как следует из вышесказанного, личность является не просто психологической целостностью, но иерархически устроенной психологической целостностью. Доминирующей, преобладающей подструктурой личности является направленность. Развитие личности прежде всего является развитием направленности личности, ее мотивационно-потребностной сферы. Психология воспитания личности: процесс воспитания начинается с определения его целей. Главной целью воспитания является формирование и развитие ребенка как личности, которая обладает полезными качествами, необходимыми для жизни в обществе. Цель и задачи воспитания задаются каждый раз в виде требований, предъявляемых новыми тенденциями развития общества к личности человека. Задачи воспитания определяются в первую очередь так называемыми общечеловеческими и нравственными ценностями. К ним относятся понятия добра, зла, трудолюбия, порядочности, гуманности и любви к природе, духовности, свободы, ответственности личности за то, что происходит с ней и вокруг нее, скромности, доброты и бескорыстности. Общая цель современного воспитания – сделать детей высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными, ответственными личностями. Специальные цели воспитания, соответствующие современным тенденциям общественного прогресса, заключается в том, чтобы вырастить детей инициативными, предприимчивыми людьми, которые стремятся к достижению успеха.

В результате систематического целенаправленного обучения детей за время пребывания в детском саду к переходу в старшую группу у них складывается прочный интерес к изобразительной деятельности, желание рисовать, лепить, наклеивать, стремление заниматься в свободное время. Приобретенные детьми трудовые навыки и умения позволяют им свободно и творчески изображать окружающую жизнь. Важным средством эстетического воспитания, развития детского изобразительного творчества становится изобразительное и декоративно-прикладное искусство, с которым широко знакомят детей.

Происходит становление более сложных форм познавательной деятельности. Восприятие протекает целенаправленнее. Развивается наблюдательность, подчиненная определенной задаче. При специальном руководстве развитием восприятия к концу дошкольного детства могут быть сформированы важные сенсорные способности: точный глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство ритма. На основе этого возможно усложнение задач изобразительной деятельности, дальнейшее развитие трудовых художественно – творческих способностей. Надо обогатить детей такими знаниями, умениями и трудовыми навыками, которые позволят им шире и свободнее отражать события и явления окружающей жизни, создавать изображения по собственному замыслу.

В старшей группе надо предоставлять детям возможность широко проявлять инициативу, творчество на всех занятиях, поощрять поиски самостоятельного композиционного, цветового решения. В старшей группе нужно подводить детей к восприятию и воспроизведению сложной, многочастной формы в целом. В первую очередь это относится к фигурам человека и животных. Дети учатся лепить всю фигуру из одного куска пластилина, намечая сперва ее общую форму, и затем детали. Вся основная работа производится движениями пальцев, иногда всей кистью руки. Старшие дети пользуются стекой – ею они надрезают, разделяют части в целом куске пластилина. Детям показывается прием повертывания лепки на дощечке, чтобы рассматривать ее то с одной, то с другой стороны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Анализ изложения темы «Тригонометрические функции» в различных школьных учебниках
В настоящее время вопросы тригонометрии изучаются в 10-11 классах в рамках 85 - часового курса "Алгебра и начала анализа". В разных вариантах тематических планов, опирающихся на учебники разных авторов, отводится от 15 до 28 часов; при этом в основном ставятся следующие цели: - ввести пон ...

Содержание исторического образования в университетах России
Важной стороной деятельности университетов и министерства народного просвещения являлась работа по организации учебного процесса на факультетах. В рассматриваемый период историческое образование было соединено с филологическим и входило в общую систему философского образования. Российская университ ...

Анализ образовательной деятельности ливенского филиала ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»
Город Ливны является городом областного подчинения (образован в 1586 году) и расположен в 150 км к юго-востоку от областного центра на берегу реки Сосна. Особенностью территории можно считать удалённость от областного центра. С близлежащими городами Орлом, Ельцом налажено транспортное сообщение (ав ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru