Трудовая изобразительная деятельность детей

Страница 6

В рисовании применяется прием «построения» предмета сложной формы также от целого к деталям. Такой прием требует умения делать набросок, т.е. намечать форму без деталей, затем ее уточнять и отделывать. С этой целью используются графитный карандаш, мелки или акварель. Краска для наброска выбирается светло-серая, голубоватая или светло-коричневая, чтобы рисунок можно было исправлять, дополнять. Рисунки – наброски могут выполняться на отдельном листке бумаги относительно быстрыми движениями, легкой слитной линией; полезно сделать несколько набросков одного и того же предмета. В старшей группе нужно учить детей чаще и больше всматриваться в предмет, непрерывно уточнять свои знания о нем, сравнивать предметы между собой по тем или иным свойствам, накапливать все больше представлений и знаний о сходстве целых групп предметов, их основного строения, формы. Так, например, дети определяют сходство и различие в форме и строении грузового и легкового автомобиля, реактивного самолета и вертолета, теплохода и моторного катера. Когда же им предлагается нарисовать ракету или ледокол, они самостоятельно устанавливают сходство и различие ракеты с самолетами, а ледокола с пассажирским теплоходом и передают в рисунке особенности этих предметов, которые раньше не рисовали. То же можно сказать о различных породах деревьев, о зданиях разного назначения, о различных видах зверей и птиц.

Дети шестого года жизни живо интересуются событиями, происходящими в нашей стране и за рубежом. Они многое узнают и слышат от взрослых, в кино, по телевизору

Шестилетние дети проявляют большой интерес к труду взрослых. Из книг, радио и телевизионных передач они узнают о людях разных профессий, об их трудовых буднях и подвигах. Дети и сами часто говорят о том, кем они будут работать, когда вырастут. Вот почему предложение воспитательницы нарисовать, кем они хотят быть, принимается ими с радостью. Программа по родному языку предусматривает проведение с детьми бесед о труде взрослых, разучивание стихотворений соответствующего содержания. Поэтому необходимо так спланировать всю работу, чтобы занятия рисованием опирались на полученные детьми знания, тогда у детей образуется богатый запас представлений о том, что им предстоит изображать. Интересными могут быть крупные коллективные работы по декоративной аппликации или рисунку типа ковра, панно, фриза (полосы). Такие работы используются для украшения помещения в праздничные дни. В некоторых случаях декоративная аппликация сочетается с рисунком – крупные формы вырезаются из цветной бумаги, а мелкие детали прорисовываются красной или цветной тушью. Детям старшего дошкольного возраста доступны картины различного содержания: отражающие труд строителей, рабочих, крестьян. Постоянное внимание детей привлекают картины на сюжеты сказок, а также изображение цветов, фруктов.

В групповой комнате, в зале время от времени устраивается выставка репродукции с картин, эстампов, иллюстраций в книгах. Сначала дети рассматривают выставку под руководством воспитательницы, а затем самостоятельно рассматривают те картины, которые больше понравились, заинтересовали их. После примерно двухнедельного знакомства с такой выставкой детям предлагается тема для рисования, например, о каком-либо времени года. На другом занятии детям следует предоставить бумагу разных цветов на выбор, нарезанную в форме обложек. Подготовить набор красок гуашь, полиру для смешения и получения новых тонов. Дети хорошо понимают задачу и украшают обложки с увлечением. Нарисованные обложки получаются яркими, многоцветными, но могут быть выполнены в одной цветовой гамме, что зависит от замысла, например: на светло-голубом фоне делать рисунок только белым, темно-голубым и синим цветом (обложка к сказке «Снежная королева» или «Мороз Иванович»). В старшей группе все более выделяются дети с повышенным интересом к рисованию, лепке, аппликации. Занятие рисованием, лепкой, аппликацией учат детей организовывать свое время, доводить начатое дело до конца, выполнять его как можно лучше. На занятиях изобразительной деятельностью дети приучаются самостоятельно готовить все для работы, а по окончании все аккуратно убирать на место. Очень важно, чтобы ребенок мог сам организовать свою работу, подготовить рабочее место, не прибегая к помощи взрослых. Умение планировать свои действия также формируется у детей на занятиях изобразительной деятельностью. Анализируя свои рисунки, лепку, аппликацию, дети учатся видеть, что удалось, а что получилось неудачно, что можно исправить, дополнить, сделать лучше. Дети учатся и оценке работ своих товарищей. У детей развиваются чувства цвета, формы, композиции, обогащаются их эстетические представления. Дети становятся самостоятельными, способными проявить творчество, создать интересное, выразительное изображение. Изобразительная деятельность способствовала и развитию мышления детей, благодаря развитию анализа, сравнения, общения. Развивались, уточнялись, обогащались представления детей о родной природе, общественных явлениях, труде взрослых. Дети приобрели умения заниматься, выполнять поставленные задачи, работать сообща, создавая коллективные композиции. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией в детском саду способствуют всестороннему трудовому воспитанию детей. И дети способны создать красивые, выразительные рисунки, лепку, аппликации, так как владеют формообразующими движениями. Их не затрудняет рисование предметов округлой, прямоугольной формы, лепка шаров, овалов, цилиндров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru