Трудовая изобразительная деятельность детей

Страница 3

, воображение внимание, воспитывает инициативность, аккуратность, эстетический вкус. Необходимы: образец, изделия синий картон, белая и цветная бумага, клей.

Воспитательница читает стихотворение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет;

И речка подо льдом блестит.

Облака и снег оборваны, чтобы показать пушистость, как в жизни. Елочки вырезаны воспитательницей. Дети наклеивают все детали на синий картон.

Приемы реализации согласованного варианта в материале. Ознакомление детей с приемами оклеивания коробчатой формы лоскутками ткани, обучение коллективно разрабатывать конструкцию изделия. Занятие развивает в детях творческие способности, воображение, конструкторские умения, внимание. Воспитывает коллективизм, инициативу, ответственность, аккуратность, эстетический вкус. Нужно взять: 3 большие шкатулки (коробки), различную фурнитуру, поролон, цветные кусочки тканей, клей ПВА, картон.

Воспитательница объясняет ребятам, что в сундук складывают большие вещи, а в шкатулку маленькие, например, украшения, нитки, тесьма, кнопки, пуговицы. Шкатулка предназначена для рукоделия. Внутри шкатулки приклеивают перегородки из картона нужного размера, зачем оформляют крышку лоскутками ткани.

Способы разметки по месту, выкраивание деталей для обтяжки коробка: развивает исполнительские умения, точность при разметке, глазомер, воспитывает в детях аккуратность, бережливость, экономичность, эстетический вкус. Изделия дети изготавливают по образцу, из спичечных коробок (2 – 3 штук), цветной бумаги, цветного картона.

Загадка:

А это, глядите-ка,

Что за семейка?

Бегут по дороге,

Догнать их сумей-ка!

Напились бензина,

Воды из колонки

И, знай, по дороге

Бегут вперегонку.

Везут на себе

Пассажиров и грузы:

Кирпич и железо,

Зерно и арбузы.

Как видно, недаром

Мы их полюбили! .

Они называются…Автомобили.

На спичечные коробки наклеивается цветная бумага, колеса – из картона, присоединяются в конце работы. Такой вид работы называется моделированием.

Способ объемного гофрирования многослойной заготовки, изготовление гаража-ракушки из плотной бумаги. Занятие закрепляет знания детей о приемах гофрирования, обучает способу объемного гофрирования, развивает исполнительские умения, усидчивость, мелкую моторику рук. Ребята мастерят гараж полукруглый – в Аиде гармошки формы. Гараж похож на ракушку, на панцирь, изготавливается сгибанием ровных полос. Гофрируется прямоугольник с продольным складками, а затем у гофра (готовый гармошки) отгибаем слева и справа равные части – стены. Затем гофр расправляем в объемное изделие.

Работа с бросовым материалом: игрушки из деревянных катушек (ваза, зайчик): обучение детей способу грунтовки деревянной катушки, оформлению ее бумажными деталями. Развитие творческих способностей и бережливости. Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, дисциплинированности. Работа по шаблонам, с деревянными катушками от ниток (2 штуки), белой, розовой, черной бумаги, оранжевой и белой гуашевой красками, клеем ПВА, фломастерами (зеленым и черным), простым карандашом. Берется катушка, ее красят белой гуашью со всех сторон (на карандаше).

Скок да прыг через дорогу,

Через Мишкину берлогу!

Скок под елкой белолобой,

Через пышные сугробы!

Вот и жарко стало зайке,

Не нужны ему фуфайки…

Разве нужно одеваться,

Если так тренироваться!

Из окрашенной заготовки дети делают зайчика: на сухой катушке рисуют фломастером глаза и нос. Потом другую такую же заготовку красят оранжевым цветом – лисичку. Приклеивают усы и лапки. Воспитательница объясняет детям, что из ненужной катушки можно сделать разные интересные поделки.

Способ грунтовки деталей из картонных трубочек.

Способы отделки изделия, его оформления. Занятие закрепляет знания детей о способе грунтовки картонной трубочки, ее оформлении в композиции, развивает творческие способности, бережливость. Изготовление игрушки из картонных трубочек – шпулек от ниток (солдатик, пушка): из 2 трубочек, одной катушки, пищевой фольги, круга. Дети рисуют одежду солдатика – гуашью, лицо – фломастерами. Обувь и руки приклеивают. Солдатик стоит на картонном круге. Пушку клеят из катушки и трубочки. Катушка – это колеса от пушки, а трубочка – это дуло пушки. Ядра для пушки сделаны из пищевой фольги. Получилась композиция.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Источники краеведческой информации
Краеведческая библиография. Краеведческая библиография, как и библиография вообще, - важнейшее средство информации о вышедшей в прошлом и вновь выходящей литературе. В ее задачи входят выявление, учет, характеристика и пропаганда краеведческой литературы. Основным объектом краеведческой библиографи ...

Воспитательный потенциал семьи
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. А основой воспитательной работы является союз учителя, родителей и ребенка. Именно в начальной школе ...

Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап
С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка. По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педаго ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru