Составление плоской бумажной аппликации мозаичными фрагментами. Воспитательница разрезает бумагу, дети наклеивают детали из бумаги на бумажную основу. Задание развивает внимание, пространственное мышление, моторику рук. Требуются: образец изделия, шаблоны, технический рисунок, цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей, клеенка, фартук.
Составление рисунка из кусочков цветной бумаги – в виде морской звезды. На образце изображена большая, пятиконечная морская звезда. Аппликация (мозаика) выполнена по контуру рисунка. Рисунок наносится по шаблону, дети приклеивают кусочки цветной бумаги по контуру, вплотную друг к другу.
Многоцветные резаные мозаичные аппликации: петушок. Обучение детей размечать по лицевой стороне заготовки рисунка, закрепление знаний в укладе мозаики. Развитие точности при разметке изделия, исполнительских умений, творческих способностей. В начале занятия воспитательница читает стихотворение и спрашивает ребят, о ком говорил автор:
Гордой поступью хожу,
За собой подруг вожу,
А усядусь на забор –
Сразу вижу целый двор.
О петушке. Воспитательница показывает очередность складывания бумаги, помогает детям перевести рисунок через картинку на картон дальше дети самостоятельно наносят мозаику на рисунок, на его контур, а затем на всю плоскость рисунка, используя разноцветную цветную бумагу.
Картонный поднос, украшенный картинками. Обучение детей изготавливать овальную выкройку для подноса, ознакомление с новым видом бумаги (самоклеящейся пленкой). Развитие усидчивости, глазомера, точности при разметке овальной выкройки. Воспитательница делает циркулем правильные круги заданного размера. Дети украшают подносы цветной самоклеящейся бумагой. Игра «роль салфетки в праздничной сервировке стола»: развивает у детей творческие способности, воображение, координацию движения рук. Воспитывает в детях коллективизм, аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус. По образцам фигурок дети складывают бумажные салфетки: сначала пополам, затем прогофрировать, согнуть по линиям и развернуть.
Гнутая игрушка из квадратов и полос – самоцвет. Занятие обучает детей соединять детали строго симметрично; развивает координацию движения рук, творческие способности, усидчивость, внимательность; воспитывает аккуратность, бережливость, ответственность, дисциплинированность. Воспитательница читает стихотворение о цветке:
Смешной цветок
Поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги,
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
Самоцвет – сложное украшение, похожее на цветок, изготавливается из цветной бумаги, он сделан из 4 квадратов и 8 лепестков. Дети аккуратно склеивают заготовки. Игра «фонарик светлячка».
- Что там за домики строят?
Ведь не было их час назад!
В окошке светятся огни…
Не в гости ли зовут они?
Я постучалась – тук – тук – тук!
Ах, я с дороги сбилась вдруг,
Но не могу найти дверей,
Откройся домик поскорей!
Не домик я, а светлячок,
Живой, светящийся жучок.
Всю ночь светиться буду я,
Все огоньки – мои друзья.
Для тех, кто в темноте идет
Всю ночь мы светим напролет,
И ты спеши скорей домой,
Пока горит фонарик мой.
На картонные заготовки дети наклеивают узором блестки, потом разрисовывают фломастерами.
Необычная работа с разным материалом.
Снеговичок, обсыпанный блестками, изготавливается из ваты, цветной бумаги, поролона, с помощью клея ПВА.
Еще в домах пылают печки,
И поздно солнышко встает,
Еще у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лед;
Еще к сараю за дровами
Не проберешься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлет снеговик.
Дети склеивают детали: из поролона – нос, глаза – из цветной бумаги, метла – из спичек, шляпа – из крышки.
Аппликация «лес зимой» - развивает у детей творческие способности
Тонкости педагогики:
Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий
на уроках физической культуры
В современной школе урочная форма обучения является основной. Эта форма предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа ...
Трансакционный анализ Э.Берна
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциями. У каждого человека некий набор поведенческих схем со ...
Использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности
для развития творческих способностей детей и подростков
Роль социально - культурной деятельности как способ реализаций творческих возможностей детей и подростков разнообразна. Назначение социально-культурной деятельности в самом широком смысле, в том, что она выполняет прогрессивную функцию всестороннего развития личности, прививает навыки и умения, нак ...