Применение нестандартного оборудования на уроках физической культуры

Страница 2

Таким образом, при использовании нестандартного оборудования типа "Замковые держатели мяча" идет формирование интереса у детей с их использованием. Это, прежде всего, проявляется в установке такого оборудования. Учащиеся с азартом устанавливают и познают данное оборудование. В этом случае у детей идет формирование познавательного интереса. Так же происходит формирование интереса к самому учебному процессу или заданию, выполняемому на уроке.

Как известно, в волейболе большое значение имеет не только точность удара по мячу, но и точность попадания мяча в цель. Если для отработки первого технического приема служат держатели мяча, то для совершенствования второго приема применяют всевозможные мишени, которые располагают на стене или на полу. Можно использовать два вида переносных мишеней: в форме кольца и объемную мишень [6, с.26].

Мишень в форме кольца представляет собой гимнастический обруч, который может перемещаться по вертикальному штативу вверх и вниз и переставляться в любую точку спортивной площадки. В качестве штатива используют стойку для прыжков в высоту. К этой стойке через хомутик с винтом-фиксатором прикреплен обруч в горизонтальной плоскости. Особенно эффективно это приспособление работает при совершенствовании приема мяча с подачи.

Второй вид мишени применяем для повышения точности подачи и нападающего удара. Это "мишень-карман" или "мишень-ловушка". Она проста в изготовлении. Для этого надо взять три гимнастических обруча и связать между собой. Плоскость одного обруча и боковые криволинейные поверхности между обручами затягивают плотной матерчатой тканью. Нижний обруч лежит на полу. Плоскость третьего обруча собственно и служит мишенью, и расположена она приблизительно перпендикулярно возможному направлению полета мяча при нападающем ударе. При этом частота попадания в такую мишень примерно в два-три раза выше, чем, если бы она представляла собой обруч, лежащий на полу. [7, с.30-31]

При использовании данного оборудования у детей так же идет развитие познавательного интереса. Дети легко и просто могут справляться с различными заданиями, даваемыми учителем. Так же они могут сами придумывать задания с данным оборудованием, что вызывает у детей более выраженный интерес к данному оборудованию и заданию.

Баскетбол

При прохождении раздела "Баскетбол" при разучивании техники ведения мяча можно применить простое приспособление - мяч на пружине, которое легко можно сделать своими силами [13, c.60].

Приспособление состоит из пружины, в которую вставлена трубка длиной 170-220 мм с кольцом. Диаметр кольца 200-200 мм. Трубка крепится к пружине болтом.

Все приспособление крепится к вертикальной стойке гимнастической стенки. В нерабочем положении металлическое кольцо прижато к стенке. Чтобы выполнить упражнения, надо отвести кольцо от стены до горизонтального положения и вложить в него большой мяч.

Это исходное положение для разучивания отдельных элементов - правильно положения руки на мяче, движения руки при ведении мяча. При неправильном выполнении техники ведения мяча мяч в кольце будет "убегать" от ученика, а кольцо прижимается к гимнастической стенке.

При выполнении упражнений надо стоять сбоку от снаряда, соблюдая правильную стойку баскетболиста, сочетая движение рукой с пружинящей работой ног. Не рекомендуется смотреть на мяч. В зале можно укрепить несколько подобных приспособлений. Это повысит плотность урока. [13, с.61]

Т.о. при использовании этого оборудования у детей закладывается правильность выполнения техники ведения мяча на начальном этапе разучивания. Так же можно применить и игровые комплексы для более интересного прохождения учебного материала на данном уроке. Например: "Брось - поймай". Перед каждой колонной на расстоянии 2 м от стены кладут гимнастический мат. По сигналу первый игрок с ведением мяча бежит к мату, ложится и выполняет передачу в стену, ловит мяч после отскока, ведя мяч, возвращается назад и передает его в руки второго игрока.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Психолого-педагогическая характеристика опыта применения интерактивных форм в преподавании дисциплины "Бухгалтерский учёт"
Изучение курса "Бухгалтерский учет" играет важную роль в процессе профессиональной подготовки высококвалифицированных экономистов различных специальностей. Практика преподавания и исследование особенностей организации учебного процесса позволили выделить несколько принципиальных подходов ...

Принципы подбора растений в разных возрастных группах
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо иметь и общий уголок природы для всего детск ...

Анализ учебно-программной документации
Специальность 030500.06-Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии) специализации 030501.06 Дисциплина «Компьютерные Коммуникации и Сети»: изучается на 3 курсе в 5 и 6 семестре; зачет в 5 семестре, в 6 семестре – курсовая работа и экзамен; на дисциплину ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru