Практическое исследование по использованию произведений “материнской поэзии” в качестве средства формирования личности ребёнка раннего возраста

Современная педагогика » Роль "материнской поэзии" в формировании личности ребенка в раннем возрасте » Практическое исследование по использованию произведений “материнской поэзии” в качестве средства формирования личности ребёнка раннего возраста

Страница 1

Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения общеобразовательного типа №200 города Красноярска. Данное учреждение реализует образовательную программу дошкольного уровня образования – “Развитие ” под редакцией Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова. Срок реализации исследования – с сентября 2010 года по май 2011 года.

В занятиях по развитию личностных качеств средствами произведений материнской поэзии участвовали 6 детей 2008 года рождения, т.е. первая средняя группа, возраст от трех до четырех лет:

Теремок

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка – норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я лягушка – квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем –теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка – сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок – серый бочек, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик.

- Я, лисичка – сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок – серый бочек.

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок.

Стали они впятером жить.

Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во все мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик.

- Я, лисичка – сестричка.

- Я волчок – серый бочек.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся – трах! – раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле – ели успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый – бочек – все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Вопросы:

Нравственный урок – В тесноте, да не в обиде. Вместе тесно, а врозь скучно.

Воспитание добрых чувств – 1.Кто из героев по - вашему, добрый? ( Все)

2.В каких словах, поступках проявляется доброта героев сказки? (иди к нам жить).

3.На кого из героев сказки вы хотели быть похожи, кому хотите подражать? (ответы детей).

4.Почему развалился теремок? (потому что медведь влез на крышу).

И так мы убедились, что сказка теремок воспитывает добрые чувства у детей.

Методика использования детского фольклора в детских садах и других дошкольных учреждениях не вызывает серьёзных возражений. Большой интерес могли бы представить исследования взаимного влияния детского фольклора и детской литературы на развитие детей.

Несомненно, что интерес к детскому фольклору будет с каждым годом возрастать. Широкая постановка собирательской работы. Глубокое изучение художественных особенностей отдельных жанров крайне необходимы.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Механизмы аудирования и факторы, обеспечивающие успешность понимания иноязычного текста на слух
Чтобы лучше понять аудирование, как вид речевой деятельности, стоит обратить внимание на механизмы слухового восприятия. Аудирование связано со сложным процессом поиска и выбора информативных признаков из ряда возможных, что зависит от наличия у слушающего ассоциативных связей, установленных в резу ...

Экспериментальное обоснование эффективности демонстрационного практикума на пропедевтическом уровне обучения информатике
Изучение проблемы применения демонстрационного практикума на пропедевтическом уровне обучения информатике привело к необходимости проведения эксперимента. Педагогический эксперимент проводился в школе №38. Шестые классы были выбран в качестве базовых для проведения экспериментального исследования п ...

Пути совершенствования концепции и программ образовательной области "Технология"
Последняя половина XX в. характеризовалась резким увеличением объема общественного производства в мире (в 7 раз с 1950 по 1990 гг.), развитием вычислительной техники и новых, в том числе высоких, материало- и энергосберегающих, наукоемких технологий. Началась третья технологическая революция в исто ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru