Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения общеобразовательного типа №200 города Красноярска. Данное учреждение реализует образовательную программу дошкольного уровня образования – “Развитие ” под редакцией Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова. Срок реализации исследования – с сентября 2010 года по май 2011 года.
В занятиях по развитию личностных качеств средствами произведений материнской поэзии участвовали 6 детей 2008 года рождения, т.е. первая средняя группа, возраст от трех до четырех лет:
Теремок
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка – норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка! А ты кто?
- А я лягушка – квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка – сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем –теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка.
- Я, лягушка – квакушка.
- Я, зайчик – побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка – сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок.
Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочек, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка.
- Я, лягушка – квакушка.
- Я, зайчик – побегайчик.
- Я, лисичка – сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок – серый бочек.
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок.
Стали они впятером жить.
Вот они все в тереме живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во все мочь:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка.
- Я, лягушка – квакушка.
- Я, зайчик – побегайчик.
- Я, лисичка – сестричка.
- Я волчок – серый бочек.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся – трах! – раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле – ели успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый – бочек – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Вопросы:
Нравственный урок – В тесноте, да не в обиде. Вместе тесно, а врозь скучно.
Воспитание добрых чувств – 1.Кто из героев по - вашему, добрый? ( Все)
2.В каких словах, поступках проявляется доброта героев сказки? (иди к нам жить).
3.На кого из героев сказки вы хотели быть похожи, кому хотите подражать? (ответы детей).
4.Почему развалился теремок? (потому что медведь влез на крышу).
И так мы убедились, что сказка теремок воспитывает добрые чувства у детей.
Методика использования детского фольклора в детских садах и других дошкольных учреждениях не вызывает серьёзных возражений. Большой интерес могли бы представить исследования взаимного влияния детского фольклора и детской литературы на развитие детей.
Несомненно, что интерес к детскому фольклору будет с каждым годом возрастать. Широкая постановка собирательской работы. Глубокое изучение художественных особенностей отдельных жанров крайне необходимы.
Тонкости педагогики:
Пестушки, потешки, прибаутки как средство формирования личностных качеств
ребенка раннего возраста
Пестушки, потешки, прибаутки. Как и колыбельные песни, эти произведения содержат в себе элементы первоначальной народной педагогики, простейшие уроки поведения и отношений с окружающим миром. Пестушки (от слова «пестовать» - воспитывать) связанны с наиболее раним периодом развития ребенка. Мать, ра ...
Психофизиологические особенности учащихся 5–6 классов
Возраст – конкретная, относительно ограниченная во времени, ступень психического развития. Возрастные психологические особенности обусловлены конкретно-историческими условиями, в которых развивается человек, наследственностью и в некоторой степени – характером воспитания, особенностями деятельности ...
Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении
технологических операций на токарно-винторезном станке
В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании ...