Практическое исследование по использованию произведений “материнской поэзии” в качестве средства формирования личности ребёнка раннего возраста

Современная педагогика » Роль "материнской поэзии" в формировании личности ребенка в раннем возрасте » Практическое исследование по использованию произведений “материнской поэзии” в качестве средства формирования личности ребёнка раннего возраста

Страница 1

Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения общеобразовательного типа №200 города Красноярска. Данное учреждение реализует образовательную программу дошкольного уровня образования – “Развитие ” под редакцией Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова. Срок реализации исследования – с сентября 2010 года по май 2011 года.

В занятиях по развитию личностных качеств средствами произведений материнской поэзии участвовали 6 детей 2008 года рождения, т.е. первая средняя группа, возраст от трех до четырех лет:

Теремок

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка – норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я лягушка – квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем –теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка – сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок – серый бочек, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик.

- Я, лисичка – сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок – серый бочек.

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок.

Стали они впятером жить.

Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во все мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик.

- Я, лисичка – сестричка.

- Я волчок – серый бочек.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся – трах! – раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле – ели успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый – бочек – все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Вопросы:

Нравственный урок – В тесноте, да не в обиде. Вместе тесно, а врозь скучно.

Воспитание добрых чувств – 1.Кто из героев по - вашему, добрый? ( Все)

2.В каких словах, поступках проявляется доброта героев сказки? (иди к нам жить).

3.На кого из героев сказки вы хотели быть похожи, кому хотите подражать? (ответы детей).

4.Почему развалился теремок? (потому что медведь влез на крышу).

И так мы убедились, что сказка теремок воспитывает добрые чувства у детей.

Методика использования детского фольклора в детских садах и других дошкольных учреждениях не вызывает серьёзных возражений. Большой интерес могли бы представить исследования взаимного влияния детского фольклора и детской литературы на развитие детей.

Несомненно, что интерес к детскому фольклору будет с каждым годом возрастать. Широкая постановка собирательской работы. Глубокое изучение художественных особенностей отдельных жанров крайне необходимы.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Новые слова в жизни гремяченцев
Начиная разговор о новых cловах в жизни гремяченцев, в первую очередь выделим те, которые пришли к ним вместе с революцией и гражданской войной: белогвардейцы, красные партизаны, эксплуатация, пролетарий, советская власть, социализм, коммунизм, мировая революция. Строительство социализма в деревне ...

Экспериментальное исследование воображения детей старшего дошкольного возраста
В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста МОУ ДО "Центр развития ребенка - д/с №345", общеразвивающего вида. Количество испытуемых 30 человек, по 15 человек из экспериментальной и контрольной групп. Целью констатирующего эксперимента было выявление уровня развити ...

Влияние анализаторов на усвоение детьми действий связанных с количеством
Успешное формирование счетной деятельности, особенно на ранних ступенях развития, возможно лишь при участии движений, речи, взаимодействии всех анализаторов. Двигательный компонент (показ на предметы счета, круговое движение рукой при подведении итога) проходит свой путь развития: - вначале ребенок ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru