Применение нестандартного оборудования на уроках физической культуры

Страница 3

"Неудобный бросок". Команды стоят в колоннах по одному. По сигналу выполняется ведение, игрок обводит стойки, потом, добежав до центральной линии, выполняет бросок сзади между ног впереди стоящему игроку своей команды и встает в конец колонны.

Легкая атлетика

В процессе обучения школьников бегу с преодолением препятствий перед учителем зачастую встает проблема спортивного инвентаря.

Гимнастические скамейки, козел и другие удобно применять в зале, а стандартные легкоатлетические барьеры можно использовать лишь при обучении технике без опорных способов преодоления препятствий.

В работе можно применять разборные препятствия, изготовление которых в школьной мастерской не вызовет трудностей [22, c. 19].

Препятствие состоит из перекладины (деревянный брус - 1400х120), двух несущих и двух выдвижных (стальная труба прямоугольного сечения (560х30х60)) стоек и двух подножек (дюралюминиевый швеллер - 1400х140х70) [22, c. 20].

Несущая стойка фиксируется на подножке при помощи подпятника, выполненного из стального уголка и закрепленного сварным швом у основания стойки, а также растяжек, которые имеются в любой школе. Выдвижная стойка вверху заканчивается крепежной лапкой (стальная пластина - 150х60х8), имеющей паз (90х114). Крепление лапки осуществляется также при помощи сварного шва по периметру. Несущие выдвижные стойки соединяются направляющими болтами М12х60, которые вставляются в сквозное отверстие каждой стойки и соответствующие пазы другой стойки. Поднятая на нужную высоту выдвижная стойка затягивается гайками.

Металлические шайбы с прокладками, выполненные из твердой резины, предохраняют стойки от царапин и хорошо их фиксируют.

Перекладина препятствия устанавливается при помощи четырех болтов М14х140, по два с каждой стороны, вставляемых в пазы крепежных лапок выдвижных стоек и снизу затягиваемых гайками.

Процесс разборки или сборки препятствия одним человеком при определенном навыке занимает не более 6-7 мин. В разобранном виде препятствие не занимает много места и удобно для хранения, а сравнительно небольшой вес позволяет без особого труда доставлять это приспособление к предполагаемому месту занятий. Таким образом, разобранное препятствие может с одинаковым успехом использоваться как в условиях спортивного зала, так и в тренировочных занятиях на местности [22, c.21].

Необходимую устойчивость препятствию обеспечивают длинные подножки. Для большей безопасности проведения занятий предусмотрена возможность дополнительного крепления всего препятствия. Для этого на обоих концах подножек просверлены отверстия, в которые вбиваются металлические колышки в случае проведения занятий на местности. Используются и болты в комплекте с заранее забетонированными в местах крепления на грунте металлическими пластинами, имеющими резьбовые отверстия [22, c.23].

Благодаря возможности изменять высоту с 62 до 92 см в зависимости от возраста и подготовленности, учащихся препятствие может применяться как в младших классах, так и в старших.

Учебно-тренировочное разборное препятствие можно применять круглогодично, что позволяет значительно разнообразить уроки физической культуры и лучше подготовить старшеклассников на полосе препятствий.

При использовании этого оборудования у детей формируется интерес к двигательным действиям. С данным оборудованием учащиеся придумывают различные задания, так идет формирование интереса к творчеству, например: "Укрощение змей". Выполняется в парах. Один игрок держит в руках длинную веревку, которую он вращает, создавая волны. Другой стоит за барьерной стойкой и прыжками пытается наступить на веревку. Если удается, то меняются местами [8, c.31].

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Состояние работы по развитию словаря старших дошкольников в практике ДОУ
С целью выяснения состояния исследуемой проблемы в практике ДОУ был проведен констатирующий эксперимент со старшими дошкольниками. В обследовании приняли участие 40 детей, которые были определены в экспериментальную и контрольную группы. Целью данного этапа было выявление уровня развития словаря, к ...

Методы производственного обучения
Процесс обучения сложен и многократен, он зависит от разных факторов. Одной из острых проблем является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы ...

Колыбельные как средство формирования личностных качеств ребёнка раннего возраста
Колыбельные. В центре всей «материнской поэзии» - дитя. Им любуются, его холят и лелеют, украшают и забавляют. По существу, это эстетический объект поэзии. В самые первые впечатления ребенка народная педагогика закладывает ощущение ценности собственной личности. Малыша окружает светлый, почти идеал ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru