Личность учителя – важнейший фактор воспитания. Он проявляется не только в том, что ученики слышат от учителя, но и в том, что они видят в его поведении, в его поступках. Жизненной активности также может учить только тот учитель, который сам имеет интересы и увлечения.
Многие педагоги утверждают, что становление учителя – это в первую очередь формирование его как личности и лишь затем уже как «предметника», ибо качество труда есть качество души.
По мнению Г.Е. Глезермана, социально значимыми чертами всесторонне развитой личности являются: а) духовное и физическое развитие, б) научный и философский кругозор в сочетании с необходимой специализацией в какой-либо области знаний и практической деятельности, в) умственный и физический труд, г) знания в сочетании с высокой нравственностью и гражданским долгом, д) научное образование в сочетании с художественной культурой и высокими эстетическими вкусами.
Не случайно считается, что понятие личности имеет значение идеала, к которому человек должен стремиться.
Но личность – это не просто сумма отдельных (даже прекрасных) черт и свойств, а целостное образование.
Личность – явление социальное, она есть продукт развития общества. Конечно, каждая личность уникальна, неповторима, но главное – это не ее неповторимость, а ее направленность. Личность может быть направлена на себя – тогда она перестает быть общественной ценностью; она может быть направлена на пустяки – тогда она теряет свою ценность вообще; но если она проявляется во вредной для общественного прогресса деятельности, то она становится злом. Это значит, что во всякой деятельности личности должен быть нравственный смысл: чем более личностно значимые ценности совпадают с прогрессивными тенденциями общества, тем личность является более нравственно зрелой и ценной. Ее цельность и устойчивость в социальном плане – это «устойчивость ее ценностных ориентаций, вокруг которых группируются установки личности, ее интересы».
Тонкости педагогики:
Методическая схема изучения признаков равенства
треугольников
Систематический курс геометрии начнем изучать в 7 классе со знакомства с основными свойствами простейших геометрических фигур, которые сформулированы в виде аксиом. № 47, стр.23 АС и ВС пересекаются, т.е. точка В лежит в одной полуплоскости, а точка А – в другой (?) Точка В1 (АС) и лежит между точк ...
Применение нестандартного оборудования на уроках физической
культуры
Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное собственными руками из списанного инвентаря и подручных средств. Волейбол При дефиците материального обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием большое значение приобретают умения и навыки учителя физической культуры модернизировать ст ...
Характеристика детей с нарушениями слуха
Дети с нарушениями в развитии – это дети, имеющие отставание (искажение) в психофизическом развитии вследствие нарушения деятельности различных или нескольких анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, речевого), а также вследствие органического поражения центральной нервной системы (ЦНС) ...