Экологические проблемы занимают важное место среди актуальных проблем современности. Современная напряженная экологическая ситуация требует углубленного рассмотрения существенных особенностей отношения человека к природе, поэтому одним из приоритетных направлений образования является формирование экологической культуры младших школьников. Развитие культуры современного подрастающего поколения – проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в образовательном процессе. Кроме того, в самом образовательном процессе недостаточно внимания уделяется и нравственно-эстетическим вопросам воспитания. Фольклор же всегда естественным образом входил в народную педагогику – традиционную для народа практику воспитания – трудового, экологического, нравственного, физического, эстетического, патриотического, интернационального. Через изучение фольклора ребёнок может развиваться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя. У школьников развивается понимание истинно прекрасного, проявляется потребность приобщения к ценностям народной музыке, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков.
Цель исследования: теоретически обосновать влияние изучения тувинского фольклора на формирование экологической культуры младших школьников.
Объект исследования: формирование экологической культуры.
Предмет исследования: изучение тувинского фольклора как средства формирования экологической культуры младших школьников.
Задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы рассмотреть содержание и объём понятия «экологическая культура»
2. Дать характеристику особенностей формирования экологической культуры младших школьников
3. Раскрыть значение фольклора как средства формирования экологической культуры младших школьников.
4. Охарактеризовать виды тувинского фольклора, изучение которых может являться средством формирования экологической культуры младших школьников.
Методологическая основа: теоретические положения Л.В. Моисеевой об экологической культуре как органическом единстве экологически развитого сознания, эмоционально-психических состояний и научно обоснованной, волевой, утилитарно-практической деятельности; теоретические положения Г.Н. Курбатского о национальном своеобразии фольклора как национальном варианте экологической культуры.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ литературы по теме исследования.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, библиографический список.
Тонкости педагогики:
Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха
дошкольников
Ребенок ХХI века, по мнению академика Н.А.Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем. Получая поло ...
Организация инновационной деятельности педагогического коллектива
Несмотря на довольно подробное описание в литературе различных аспектов инновационной деятельности, практически нигде не встречается технологического описания тех или иных этапов инновационного процесса. Существующая практика показывает, что каждый здесь идет своим путем, путем проб и ошибок, ориен ...
Методологические принципы педагогики
Педагогика опирается на общенаучные принципы, которые воплотили в себе весь исторический опыт познания различных явлений окружающего мира и самого человека и используются во всех науках, это: принцип гуманности и демократичности педагогики; принцип социальной обусловленность воспитания; принцип фор ...