Изучение тувинского фольклора как средства формирования экологической культуры младших школьников

Современная педагогика » Изучение тувинского фольклора как средства формирования экологической культуры младших школьников

Экологические проблемы занимают важное место среди актуальных проблем современности. Современная напряженная экологическая ситуация требует углубленного рассмотрения существенных особенностей отношения человека к природе, поэтому одним из приоритетных направлений образования является формирование экологической культуры младших школьников. Развитие культуры современного подрастающего поколения – проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в образовательном процессе. Кроме того, в самом образовательном процессе недостаточно внимания уделяется и нравственно-эстетическим вопросам воспитания. Фольклор же всегда естественным образом входил в народную педагогику – традиционную для народа практику воспитания – трудового, экологического, нравственного, физического, эстетического, патриотического, интернационального. Через изучение фольклора ребёнок может развиваться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя. У школьников развивается понимание истинно прекрасного, проявляется потребность приобщения к ценностям народной музыке, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков.

Цель исследования: теоретически обосновать влияние изучения тувинского фольклора на формирование экологической культуры младших школьников.

Объект исследования: формирование экологической культуры.

Предмет исследования: изучение тувинского фольклора как средства формирования экологической культуры младших школьников.

Задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы рассмотреть содержание и объём понятия «экологическая культура»

2. Дать характеристику особенностей формирования экологической культуры младших школьников

3. Раскрыть значение фольклора как средства формирования экологической культуры младших школьников.

4. Охарактеризовать виды тувинского фольклора, изучение которых может являться средством формирования экологической культуры младших школьников.

Методологическая основа: теоретические положения Л.В. Моисеевой об экологической культуре как органическом единстве экологически развитого сознания, эмоционально-психических состояний и научно обоснованной, волевой, утилитарно-практической деятельности; теоретические положения Г.Н. Курбатского о национальном своеобразии фольклора как национальном варианте экологической культуры.

Методы исследования:

1. Теоретические: анализ литературы по теме исследования.

Структура работы: введение, 2 главы, заключение, библиографический список.


Тонкости педагогики:

Психолого-педагогические подходы к обучению детей чтению
Процесс развития человека – это постоянное взаимодействие с окружающей средой. Среда постоянно меняется, и сам человек, прежде всего, воздействует на неё. У него возникают новые потребности. Они побуждают человека к новой деятельности. Опираясь на знание закономерностей развития человека, который б ...

Моделирование уроков математики, направленных на развитие навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР
При анализе психопатологических особенностей детей с ЗПР можно отметить низкий уровень психического развития, но яснее выступает характер олигофренического слабоумия. Детям с данной патологией свойственны частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, смене рабочих и не ...

Дидактические условия использования непроизвольной памяти младших школьников в процессе обучения
Но тогда откуда появляется привычка "зубрить"? Учащиеся начальных классов часто легко принимают задание, однако при выполнении его никак не могут выучить материал. Происходит это потому. Что специальное запоминание требует специальной организации деятельности с материалом. От характера эт ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru