Экологические проблемы занимают важное место среди актуальных проблем современности. Современная напряженная экологическая ситуация требует углубленного рассмотрения существенных особенностей отношения человека к природе, поэтому одним из приоритетных направлений образования является формирование экологической культуры младших школьников. Развитие культуры современного подрастающего поколения – проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в образовательном процессе. Кроме того, в самом образовательном процессе недостаточно внимания уделяется и нравственно-эстетическим вопросам воспитания. Фольклор же всегда естественным образом входил в народную педагогику – традиционную для народа практику воспитания – трудового, экологического, нравственного, физического, эстетического, патриотического, интернационального. Через изучение фольклора ребёнок может развиваться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя. У школьников развивается понимание истинно прекрасного, проявляется потребность приобщения к ценностям народной музыке, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков.
Цель исследования: теоретически обосновать влияние изучения тувинского фольклора на формирование экологической культуры младших школьников.
Объект исследования: формирование экологической культуры.
Предмет исследования: изучение тувинского фольклора как средства формирования экологической культуры младших школьников.
Задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы рассмотреть содержание и объём понятия «экологическая культура»
2. Дать характеристику особенностей формирования экологической культуры младших школьников
3. Раскрыть значение фольклора как средства формирования экологической культуры младших школьников.
4. Охарактеризовать виды тувинского фольклора, изучение которых может являться средством формирования экологической культуры младших школьников.
Методологическая основа: теоретические положения Л.В. Моисеевой об экологической культуре как органическом единстве экологически развитого сознания, эмоционально-психических состояний и научно обоснованной, волевой, утилитарно-практической деятельности; теоретические положения Г.Н. Курбатского о национальном своеобразии фольклора как национальном варианте экологической культуры.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ литературы по теме исследования.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, библиографический список.
Тонкости педагогики:
Содержание начального образования непрерывного курса информатики
В обучении информатике принято выделять четыре ступени: пропедевтическую (начальный курс), базовую (базовый курс), профильную (профильные курсы), профессиональную (вузовский курс). Основная задача начальной школы — дать основы для получения образования (в общем смысле — научить читать, писать, счит ...
Ознакомление с различными видами труда взрослых в
воспитании трудолюбия
В процессе трудовой деятельности развивается образное художественное воображение, умение перевоплощаться в различные роли, что очень тесно связано у детей с их потребностью в игре. Введение элементов игры является одним из средств, содействующих активизации конструкторской технической мысли, развит ...
Формы организации современного школьного обучения
Основной формой организации обучения в современной школе является урок. Однако в течение урока преподаватель реализует различные способы подачи учебного материала: объяснение новых разделов, решение задач, проверка домашних заданий, диалоговое общение. Таким образом, можно считать, что управляющая ...