Иллюстрационный материал на уроках биологии

Современная педагогика » Иллюстрационный материал на уроках биологии

Для правильной организации работы на уроке и более качественного усвоения учебного материала учащимися необходимо использовать не только текст учебника и словесные методы, но и наглядный материал. Иллюстрационный материал является основным в школьном курсе для изучения учебного материала. Выявление методических особенностей организации работы с иллюстрационным материалом школьного учебника биологии и является целью данной курсовой работы.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Классификация иллюстрационного материала.

2. Анализ учебников разных учебно-методических линий по биологии 7 класса.

3. Анализ иллюстрационного материала темы «Земноводные» в школьных учебниках 7 класса

Актуальность темы заключается в правильной организации работы учащихся с иллюстрационным материалом учебника для наилучшего понимания и усвоения учебного материала, что и является основной задачей учителя. Для того чтобы выбрать наиболее подходящий учебник, необходимо рассмотреть все возможные варианты существующих учебно-методических линий, для наилучшего формирования знаний и понятий. Мы рассмотрим только наиболее часто используемые современными школами учебные пособия:

1) Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология: Животные 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемезина, 2004. - 272.: ил.

2) Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2000 - 304 с.: ил.

3) Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразовательной школы/Под. Ред. В.М. Константинова, И.Н. Пономаревой. - М.: Вентана-Графф, 2003 - 304 с.: ил.

4) Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: учеб. для общеобразоват. Учреждений. – 8-е изд.,испр. – М.: Дрофа, 2002. – 176 с.:ил.


Тонкости педагогики:

Психологические особенности и признаки детей с СДВГ
Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки. Довольно часто гиперактивные дети сообра ...

Классный час на тему "Здоровое питание – залог здоровья"
При разрушении веществ в организме происходит окисление сложных органических веществ, входящих в состав тканей и выделение при этом энергии, необходимой для мышечной работы организма, поддержания на определенном уровне температуры тела и других жизненно необходимых процессов. Эта же энергия, освобо ...

Деятельность социального педагога по работе с семьей
Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образова ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru