Учебно-методическая линия В.М. Константинова

Современная педагогика » Иллюстрационный материал на уроках биологии » Учебно-методическая линия В.М. Константинова

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразовательной школы/Под. Ред. В.М. Константинова, И.Н. Пономаревой. - М.: Вентана-Графф, 2003 - 304 с.: ил.

Я считаю этот учебник достаточно хорошим для изучения зоологии.

Учебник начинается со статьи «Как пользоваться учебником», где даются рекомендации по правильному его использованию.

Система изучения материала в учебнике дается в правильной логической последовательности, с постепенным усложнением от простого к сложному. Во введении рассматриваются предмет и объект зоологии, а также значение, разнообразие животного мира. Кроме того, приводятся сходства и различия животных и растений. В первой главе излагается материал о строении тела животных, где отображено усложнение строения организма на разных биологических уровнях. В целом учебник разделен на главы в связи с основными типами и классами животных.

Материал излагается доступным языком. Новые понятия выделены жирным шрифтом. Прослеживаются межпредметные связи. Осуществляется связь с ранее изученным материалом. Текст параграфов не перегружен научными понятиями и терминами.

В конце каждого параграфа имеются вопросы и задания для закрепления. С их помощью учащиеся могут проверить, насколько хорошо они усвоили материал. После каждой главы – итоговая проверка знаний.

Осуществляется связь с практикой. Данный учебник предусматривает проведение 10-ти лабораторных работ, текст которых приводится в конце параграфа

В этом учебнике, так же как в учебнике Трайтака Д.И. и Суматохина С.В. присутствуют очень красочные иллюстрации, схемы, таблицы.

Глава 8 выделяет отдельную тему «Класс Земноводные, или амфибии» и включает в себя четыре параграфа. Иллюстративная база этой темы, на мой взгляд, хорошая. В главе представлены 11 рисунков, довольно красочных, крупных и доступных для понимания. Хорошо представлены иллюстрации по внешнему и внутреннему строению земноводных, по развитию амфибий и их происхождению (рис.3). Они имеют различную цветовую окраску по системам, сходным и различным объектам так, что дети могут провести аналогию в развитии. Рис.3.

К сожалению, в параграфе «Многообразие земноводных» проиллюстрирован один отряд – Отряд Бесхвостые земноводные.

В конце учебника располагается содержание.


Тонкости педагогики:

Состояние федерального и регионального компонентов в государственном образовательном стандарте
Внедрение национально-регионального компонента содержания образования, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», в учебный план осуществляется как через выделение региональной составляющей в базовых курсах истории, географии, искусства, биологии, трудовой и физической подготовки учащихся, так и ...

Принципы воспитания
Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики, с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны ...

Значение обучения детей дошкольного возраста простейшим измерениям
дошкольный измерение математический величина Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений издавна ставился в работах выдающихся педагогов: Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского. Прогрессивные представители русской методики арифметики – также значительное внимание ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru