Учебно-методическая линия В.В. Латюшина

Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2000 - 304 с.: ил.

В начале учебника имеется передовая статья «Как работать с учебником»,откуда учащиеся могут узнать, как правильно работать с книгой.

Основной отличительной чертой данного учебника, а также, на мой взгляд, его основным недостатком, является оригинальное структурирование тем. Во введении рассматривается история развития зоологии и современное состояние науки. Из первой главы школьники могут узнать о многообразии животного мира. Здесь рассказывается о различных представителях простейших и многоклеточных животных. Вторая глава посвящена строению, индивидуальному развитию и эволюции всех групп животных.

Каждая глава начинается с информации о том, что школьники узнают из этой темы, чему научатся. В начале параграфа имеются вопросы, которые служат для концентрации внимания при изучении нового материала. А в конце - вопросы для проверки знаний.

Термины и названия указаны курсивом. В конце параграфа они повторены и выделены особым шрифтом. Материал параграфов изложен доступным языком. Текст не перегружен понятиями и научными терминами. Осуществляется связь с ранее изученным материалом. Текст параграфов подкрепляется красочными иллюстрациями.

«Класс земноводные» не выделяется отдельной темой и представлен одним параграфом «Класс Земноводные, или амфибии». Параграф подкреплен рисунками, дающими понятие о земноводных, их общую характеристику. Пять рисунков из семи дают понятие о многообразии амфибий, отрядах и видах. Важным является рисунок «Язык лягушки в момент ловли насекомого» (рис.2). Это необходимо для связи функций органов с деятельностью животного. Иллюстрация «Личинки земноводных», на мой взгляд, представлена удачно: есть возможность сравнить личинок представителей разных отрядов.

Рис. 2

Остальная информация и иллюстрации по данной теме разбросаны по разным параграфам: «Опорно-двигательная система», «Органы дыхания и газообмен», «Кровеносная система. Кровь», «Нервная система. Рефлекс. Инстинкт», «Развитие животных с превращением и без превращения». С одной стороны, это не очень хорошо для развития у детей целостного понимания о классе земноводные, но с другой стороны, ученикам предоставляется возможность сравнения различных систем органов у представителей разных классов.

Прослеживается связь с практикой. Анализируемый учебник предполагает проведение 14 лабораторных работ, методика проведения которых приводится в конце параграфов.

В конце учебника располагаются оглавление и предметный указатель.


Тонкости педагогики:

Классификация общего недоразвития речи
Существует не менее двух подходов к классификации общего недоразвития речи. Первый подход - психолого-педагогический, предложенный Р.Е. Левиной (1968).Р.Е. Левина [25] вместе с сотрудниками разработала периодизацию проявлений общего недоразвития речи: от полного отсутствия речевых средств общения д ...

Структура обучения и квалификационные свидетельства
Средняя продолжительность обучения (Regelstudienzeit) в высшем образовательном учреждении Германии согласно Закону о высшей школе рассчитана на четыре с половиной года (девять семестров), хотя встречаются вузы с четырех- или шестилетними курсами. Максимальная продолжительность курса высшего образов ...

Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам
Термин «языковая компетенция» был введен Н. Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину «использование языка». Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знанием «говорящего-слушающего» о языке и применением языка в практике общения и деятельности ч ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru