Формирование информационно–коммуникационной культуры педагога

Современная педагогика » Формирование информационно–коммуникационной культуры педагога

Страница 6

• открытость – способность к саморазвитию.

В современных условиях процесс формирования информационной культуры может стать новой парадигмой образования.

Таким образом, в проекте были определены принципы, формы и методы формирования информационной культуры педагога. Основной теоретической базой, определяющей подходы к созданию организационно-педагогических условий формирования информационной культуры педагогов как на региональном уровне, так и на уровне учебных заведений является концепция, суть которой сводится к утверждению, что массовое повышение уровня информационной культуры общества возможно лишь при организации специального обучения граждан. Только специальная подготовка, только информационное образование гарантируют человеку реальный доступ к информационным ресурсам и культурным ценностям. При этом наличие специальной информационной подготовки, необходимый уровень информационной культуры личности важны в такой же степени, как наличие компьютеров и каналов связи.

Современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться в области информационно - коммуникационных технологий. Темпы информатизации общества велики по сравнению с практикой информатизации ОУ. Интернет в каждой школе и предлагаемые курсы повышения квалификации дают хорошую опору учителю.

Таким образом, процесс формирования информационно-коммуникационной культуры включает в себя следующие этапы:

1) Адаптационный период: освоение клавиатуры и мыши. Простейшие навыки работы на ПК.

2) Повышение квалификации в области ИКТ через курсы.

3) Внедрение ИКТ на уроках: использование готового материала.

4) Создание собственного электронного материала к уроку;

формирование собственной методической базы.

5) Освоение ресурсов Интернета.

6) Разработка новых необходимых электронных материалов для систематизации своей деятельности, обмена опытом (Журналы, сайты, программы и т.п.)

В качестве практической значимости по данной теме учителю предлагаются Электронный классный журнал, Журнал классного руководителя, которые позволяют педагогу перейти на новый уровень в своей деятельности. Предлагается материал для педагогического совета по вопросам применения Интернет ресурсов на уроках по подготовке к итоговой аттестации выпускников (Приложение 6). Для определения уровня информационно-коммуникационной культуры был разработан тест, который позволяет выявить степень своей ИК-компетенции в области ИКТ (Приложение 7).

Я считаю, что слова Цицерона «Важен ум не хорошо наполненный, а хорошо организованный» в современном обществе более чем актуальны, так как основами развития общества становятся не ресурсы, а знания, информация, стремление организовать и усовершенствовать свою работу.

Результаты опроса учащихся по вопросам применения ИКТ на уроках

Вопрос 1. Для вас более понятным является материал на уроке с применением ИКТ при:

а) объяснении нового материала;

б) закреплении материала;

в) проверки знаний.

2.При объяснении материала с использованием ИКТ вы:

а) понимаете лучше;

б) запоминаете надолго;

в) разницы нет с ПК или объяснение традиционное;

г) ПК мешает на уроке.

3.Будет ли больше интерес к предмету, на котором чаще используются ИКТ?

Повышение квалификации педагогов

МОУ «Барабановская средняя общеобразовательная школа» в области ИКТ

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

% учителей, прошедших курсы в области ИКТ

17%

22%

39%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Лингвопсихологическая характеристика аудирования
Американсикие психолог Браун первыми ввёли в методику термин «аудирование» в 50х годах ХХ века. В России термин был в ведён в 60-х годах З.А. Кочкиной, написавшей статью, « Что это такое аудирование?" (ияш №5/64 г.). [15] Бим И.Л считала что аудирование: - « это деятельность по восприятию и ра ...

Роль детского творческого коллектива в развитии личности
Детский коллектив — основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его осво ...

Причины возникновения алалии
Алалия - отсутствие или недоразвитие речи в следствии органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. (см. [1]) Термин "алалия" в переводе с греческого обозначает отсутствие речи. В литературе, посвященной нарушениям речи, он ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru