-нарастающими темпами информатизации общества и практикой информатизации общеобразовательных учреждений;
-объективной необходимостью формирования ИКТ-компетенции преподавателей специальных дисциплин и отсутствием соответствием системы их подготовки.
Цель исследования:
-теоретически обосновать актуальность процесса формирования ИКТ-компетенции преподавателей, разработать тест по выявлению уровня формирования информационно-коммуникационной культуры.
Предмет исследования: процесс формирования информационно-коммуникационной культуры педагога в ОУ.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что формирование ИКТ-компетенции педагога будет успешным при условии:- определения сущности ИКТ-компетенции;
- постоянного самосовершенствования в области компьютерных технологий;- экспериментального подтверждения действия предложенных критерий по выявлению уровня формирования ИКТ-компетенции.
Задачи исследования. В соответствии с целью исследования и его гипотезой в работе были поставлены следующие задачи:
• проанализировать степень разработанности проблемы формирования ИКТ-компетенции педагогов учебных заведений в условиях информатизации образования;
• определить сущность понятия «ИКТ-компетенция»;
•разработать тест на выявление уровня формирования информационно-коммуникационной культуры.
Методы исследования:
• теоретические методы: изучение и системный анализ психолого-педагогической, научной и научно-методической литературы; обобщение, сравнение, моделирование, абстрагирование;
• эмпирические методы: педагогическое наблюдение, анкетирование; педагогический эксперимент; качественный и количественный анализ результатов эксперимента.
Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что содержащиеся в работе теоретические положения и практические материалы, могут быть использованы в деятельности педагогов образовательных учреждений при формировании своей информационно – коммуникационной культуры.
В начале третьего тысячелетия информационные технологии пронизывают все сферы жизни. Совсем скоро человек, не владеющий ими хотя бы в минимальных объемах, будет считаться профессионально непригодным к любому виду деятельности.
Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти вопросы являются актуальными в работе каждого учителя. Помогает ответить на них работа над проблемой «Использование ИКТ в работе учителя как средство повышения мотивации учащихся». Применение информационно–коммуникативных технологий в преподавании предмета стало необходимо.
Внедрение в учебный процесс современных информационно-коммуникативных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. И в этом свете, я как учитель, перестаю быть для учеников единственным источником информации, носителем истины. В нынешних условиях передача подрастающему поколению механической суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум. Главными факторами для построения социальной карьеры и развития общества в целом становятся умения ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников. А развитие навыков грамотного использования информации – одна из первостепенных задач школьного образования.
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества учебного материала и усилению образовательных эффектов. Появившиеся возможности с приходом техники в образовательный процесс, позволяют учителю сделать уроки более интересными, наглядными не только с помощью готовых мультимедийных продуктов, но и за счет своих собственных электронных приложений к урокам. Главное преимущество применения информационных технологий – это возможность от заучивания учебного материала перейти к его пониманию.
Тонкости педагогики:
Классный час на тему "Здоровое питание – залог здоровья"
При разрушении веществ в организме происходит окисление сложных органических веществ, входящих в состав тканей и выделение при этом энергии, необходимой для мышечной работы организма, поддержания на определенном уровне температуры тела и других жизненно необходимых процессов. Эта же энергия, освобо ...
Характеристика инновационных технологий методической работы в
образовательном учреждении
Научная и инновационная деятельность сегодня как никогда нуждаются в поддержке государства. Система правового регулирования должна охватывать весь научно-исследовательский и инновационный цикл, обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности разработчиков и общества, способствовать формирован ...
Индивидуальный подход к учащимся
Мастер – воспитатель всегда имеет дело с конкретной развивающийся личностью, которая обладает рядом свойственных ей индивидуальных особенностей. Этим и объясняется то, что воспитательные меры с учетом применяемых к одному учащемуся, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношен ...