Формирование информационно–коммуникационной культуры педагога

Современная педагогика » Формирование информационно–коммуникационной культуры педагога

Страница 3

В ходе работы на проектом был проведен опрос среди учащихся школы по вопросам применения ИКТ на уроках (Приложение 1). Результаты опроса показали, что материал урока будет более понятным, доступным, интересным при использовании компьютерных технологий учителем; уроки надо перестраивать, переводить на новый уровень.

На мой взгляд, система обучения с использованием ИКТ и Интернет–технологий имеет ряд преимуществ:

• способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий;

• развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления;

• повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

• гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик»;

• повышает мотивацию учения.

Анализ результатов учебных достижений учащихся позволяет сделать вывод, что систематическое использование информационных технологий при обучении математике в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность образовательного процесса.

И, я считаю, что это является хорошим аргументом для каждого учителя, чтобы постоянно повышать уровень своей деятельности, а для этого в настоящее время ему необходимо формировать свою информационно – коммуникационную культуру.

Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения, системы знаний и умений, обеспечивающих целее направленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Основными компонентами информационной культуры личности являются: информационное мировоззрение, информационная грамотность и информационная компетентность. Поэтому к индикаторам информационной культуры педагога следует отнести:

• владение традиционными и электронными способами поиска, обработки, представления, управления и хранения информации;

• умение работать с большим объемом сведений, основными типами документов, видами изданий в области образования;

• знание методов аналитико-синтетической обработки документов и использование их в работе;

• умение осмыслить и сохранить полученную и переработанную информацию, а при необходимости передать ее для коллективного использования;

• навыки работы на персональном компьютере;

• знание основных принципов обмена информацией (на конференциях, семинарах, «круглых столах» и пр.) и применение их в профессиональной коммуникации и информационном обмене;

• умение формировать у ученика необходимый уровень информированности в изучаемой области;

• способность планировать свою педагогическую деятельность, профессионально перестраиваться и реализовывать свою образовательную траекторию развития.

Эффективная организация информационного образования возможна лишь при соблюдении принципов культурологического, системного, деятельностного и технологического подходов.

Однако для педагогов старшего возраста формирование ИК культуры и использование компьютерных технологий не всегда эффективно и крайне затруднительно, так как это связано с низким начальным уровнем компьютерной грамотности обучаемых. Помимо этого, у взрослых преподавателей (старше 40 лет), не имеющих технического образования достаточно часто наблюдается феномен «компьютерной тревожности», который характеризуется чрезмерной осторожностью при использовании компьютеров, негативными замечаниями по поводу ЭВМ и информатики, попытками сократить время использования компьютера и даже избеганием самих компьютеров и мест, где они находятся.

Можно выделить несколько типов компьютерной тревожности, характерных для преподавателей старшего возраста:

1. Боязнь испортить оборудование, программное обеспечение;

2. Недоверие к технике вообще и к компьютеру в частности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Частнонаучные методы прогнозирования в педагогике
В настоящее время в общественных и естественных науках применяется множество различных методов прогнозирования. Естественно, что педагогическое прогнозирование в начале своего развития может заимствовать соответствующие методы и приемы из других областей (социологии, психологии, кибернетики и т.д.) ...

Лингвопсихологическая характеристика аудирования
Американсикие психолог Браун первыми ввёли в методику термин «аудирование» в 50х годах ХХ века. В России термин был в ведён в 60-х годах З.А. Кочкиной, написавшей статью, « Что это такое аудирование?" (ияш №5/64 г.). [15] Бим И.Л считала что аудирование: - « это деятельность по восприятию и ра ...

Трансакционный анализ Э.Берна
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциями. У каждого человека некий набор поведенческих схем со ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru