Электронный классный журнал удобен для учителя тем, что в программе идет автоматический подсчет средней оценки за четверть в определённый момент времени; среднего балла за работу. По текущим оценкам можно легко и быстро построить диаграммы, которые позволяют отслеживать успехи как отдельного ученика, так и всего класса в целом. Позволяет вести работу по отслеживанию уровня и качества обученности, вести параллельно с журналом диагностику в электронном виде.
Журнал классного руководителя включает в себя список учащихся класса, данные учеников и их родителей, социальный паспорт класса, занятость учащихся во внеурочное время и т.п. (Приложение 4). Этот материал часто бывает востребован в работе классного руководителя и может лишь дополняться с каждым годом, что, я считаю, очень удобно и в школе могла бы формироваться единая база по классам, по ученикам.
Я считаю, что система совершенствования информационной культуры должна быть непрерывной и непрерывной ее делает постоянное самосовершенствование.
Анализ составляющих информационно – коммуникационной культуры педагога свидетельствует о том, что она не сводится к знаниям и умениям работать с компьютером, но и предполагает известную компетентность учителя в области дидактики и теории воспитания, благодаря которой учитель окажется способным реализовать развивающую и воспитывающую функции обучения.
Информационная компетентность проявляется:
• в знании аналитических методов обработки информации;
• в конкретных навыках по использованию различных технических устройств – от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей;
• в умении использовать и извлекать информацию из различных источников, представлять в понятном виде и эффективно работать с ее различными видами;
• в способности всесторонне использовать в своей работе ИКТ, создавая новые источники информации;
• в создании условий для формирования информационной компетенции учащихся школы.
Компетентность проявляется не только в реализации своих знаний и творческом подходе, но и в умении представить их на любом уровне. Это могут открытые уроки, мероприятия, мастер – классы с применением компьютерных технологий и, конечно, публикации своих материалов на страницах в Интернете. И здесь следующим этапом в формировании информационно – коммуникационной культуры педагога может быть создание персонального сайта с последующим обменом опыта в педагогической работе (Приложение 5).
Информационная культура преподавателя – это компонент его общей педагогической культуры, важнейший показатель его профессионального мастерства и соответствия мировым стандартам в сфере образования. В век глобальной информатизации, которая охватила все сферы жизнедеятельности, современным образовательным пространством востребован учитель, способный достигать социально-значимых результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся; способный успешно решать профессиональные задачи, осознающий перспективы своего профессионального и личностного развития, готовый к педагогическому сотрудничеству, творчеству и дальнейшему профессиональному обучению. Другими словами в современном информационном обществе востребован педагог-профессионал, обладающий высоким уровнем развития профессиональной компетентности, информационной культуры, конкурентоспособности.
Развитие информационного общества повлияло на изменение принципов образовательной деятельности человека, которая предполагает:
• непрерывность и доступность образования не только в начале жизненного пути человека, но и на всем его протяжении;
• способность превращения знаний в информацию и обратно;
• создание информационной образовательной среды, в основе которой лежат новые информационные и коммуникационные технологии;
• формирование единого информационного образовательного пространства, позволяющего использовать образовательные ресурсы
различных регионов и стран за счет дистанционного обучения и сетей коммуникаций;
Тонкости педагогики:
Учебно-познавательная деятельность студентов
Успех обучения во многом зависит от развитости познавательных способностей человека - его внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д. Общеизвестно, что традиционное обучение хоть в школе, хоть в вузе построено с опорой на память обучающихся. Такие же психические процессы, как воображение и мыш ...
Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений
Одно из направлений работы социального педагога в школе – это правовое воспитание старшеклассников. Правовое просвещение, правовые знания способствуют формированию социальной активности подростка, дают возможность правильно ориентироваться в жизни. В основу работы по правовому просвещению положено ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...