Формирование информационно–коммуникационной культуры педагога

Современная педагогика » Формирование информационно–коммуникационной культуры педагога

Страница 5

Электронный классный журнал удобен для учителя тем, что в программе идет автоматический подсчет средней оценки за четверть в определённый момент времени; среднего балла за работу. По текущим оценкам можно легко и быстро построить диаграммы, которые позволяют отслеживать успехи как отдельного ученика, так и всего класса в целом. Позволяет вести работу по отслеживанию уровня и качества обученности, вести параллельно с журналом диагностику в электронном виде.

Журнал классного руководителя включает в себя список учащихся класса, данные учеников и их родителей, социальный паспорт класса, занятость учащихся во внеурочное время и т.п. (Приложение 4). Этот материал часто бывает востребован в работе классного руководителя и может лишь дополняться с каждым годом, что, я считаю, очень удобно и в школе могла бы формироваться единая база по классам, по ученикам.

Я считаю, что система совершенствования информационной культуры должна быть непрерывной и непрерывной ее делает постоянное самосовершенствование.

Анализ составляющих информационно – коммуникационной культуры педагога свидетельствует о том, что она не сводится к знаниям и умениям работать с компьютером, но и предполагает известную компетентность учителя в области дидактики и теории воспитания, благодаря которой учитель окажется способным реализовать развивающую и воспитывающую функции обучения.

Информационная компетентность проявляется:

• в знании аналитических методов обработки информации;

• в конкретных навыках по использованию различных технических устройств – от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей;

• в умении использовать и извлекать информацию из различных источников, представлять в понятном виде и эффективно работать с ее различными видами;

• в способности всесторонне использовать в своей работе ИКТ, создавая новые источники информации;

• в создании условий для формирования информационной компетенции учащихся школы.

Компетентность проявляется не только в реализации своих знаний и творческом подходе, но и в умении представить их на любом уровне. Это могут открытые уроки, мероприятия, мастер – классы с применением компьютерных технологий и, конечно, публикации своих материалов на страницах в Интернете. И здесь следующим этапом в формировании информационно – коммуникационной культуры педагога может быть создание персонального сайта с последующим обменом опыта в педагогической работе (Приложение 5).

Информационная культура преподавателя – это компонент его общей педагогической культуры, важнейший показатель его профессионального мастерства и соответствия мировым стандартам в сфере образования. В век глобальной информатизации, которая охватила все сферы жизнедеятельности, современным образовательным пространством востребован учитель, способный достигать социально-значимых результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся; способный успешно решать профессиональные задачи, осознающий перспективы своего профессионального и личностного развития, готовый к педагогическому сотрудничеству, творчеству и дальнейшему профессиональному обучению. Другими словами в современном информационном обществе востребован педагог-профессионал, обладающий высоким уровнем развития профессиональной компетентности, информационной культуры, конкурентоспособности.

Развитие информационного общества повлияло на изменение принципов образовательной деятельности человека, которая предполагает:

• непрерывность и доступность образования не только в начале жизненного пути человека, но и на всем его протяжении;

• способность превращения знаний в информацию и обратно;

• создание информационной образовательной среды, в основе которой лежат новые информационные и коммуникационные технологии;

• формирование единого информационного образовательного пространства, позволяющего использовать образовательные ресурсы

различных регионов и стран за счет дистанционного обучения и сетей коммуникаций;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Описание констатирующего этапа опытно – экспериментального исследования
Цель: выявить значение для родителей сотрудничества с ДОУ. С этой целью было проведено анкетирование (приложение №1). Вопросы анкеты составляли ознакомительный характер. Результат работы показал низкий процент значимости сотрудничества родителей с ДОУ. Из 21 возможных приняли участие только трое ро ...

Занятия ручным трудом для формирования технических навыков у детей
Большое место в работе с детьми отводится индивидуальным трудовым поручениям, с помощью которых дошкольников обучают приемам выполнения трудовых действий и воспитывают у них интерес к труду, а также закрепляют недостаточно усвоенные трудовые навыки, знания и умения. Такие поручения помогают воспита ...

Проблема соотношения труда и игры
Проблемы труда в игре рассматривались Г.В. Плехановым: «Решение вопроса об отношении труда к игре,… игры к труду, в высшей степени важно для выяснения генезиса искусства». «Сначала настоящая война и создаваемая ею потребность в хороших войнах, а потом уже – игра в войну для удовлетворения этой потр ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru