Электронный классный журнал удобен для учителя тем, что в программе идет автоматический подсчет средней оценки за четверть в определённый момент времени; среднего балла за работу. По текущим оценкам можно легко и быстро построить диаграммы, которые позволяют отслеживать успехи как отдельного ученика, так и всего класса в целом. Позволяет вести работу по отслеживанию уровня и качества обученности, вести параллельно с журналом диагностику в электронном виде.
Журнал классного руководителя включает в себя список учащихся класса, данные учеников и их родителей, социальный паспорт класса, занятость учащихся во внеурочное время и т.п. (Приложение 4). Этот материал часто бывает востребован в работе классного руководителя и может лишь дополняться с каждым годом, что, я считаю, очень удобно и в школе могла бы формироваться единая база по классам, по ученикам.
Я считаю, что система совершенствования информационной культуры должна быть непрерывной и непрерывной ее делает постоянное самосовершенствование.
Анализ составляющих информационно – коммуникационной культуры педагога свидетельствует о том, что она не сводится к знаниям и умениям работать с компьютером, но и предполагает известную компетентность учителя в области дидактики и теории воспитания, благодаря которой учитель окажется способным реализовать развивающую и воспитывающую функции обучения.
Информационная компетентность проявляется:
• в знании аналитических методов обработки информации;
• в конкретных навыках по использованию различных технических устройств – от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей;
• в умении использовать и извлекать информацию из различных источников, представлять в понятном виде и эффективно работать с ее различными видами;
• в способности всесторонне использовать в своей работе ИКТ, создавая новые источники информации;
• в создании условий для формирования информационной компетенции учащихся школы.
Компетентность проявляется не только в реализации своих знаний и творческом подходе, но и в умении представить их на любом уровне. Это могут открытые уроки, мероприятия, мастер – классы с применением компьютерных технологий и, конечно, публикации своих материалов на страницах в Интернете. И здесь следующим этапом в формировании информационно – коммуникационной культуры педагога может быть создание персонального сайта с последующим обменом опыта в педагогической работе (Приложение 5).
Информационная культура преподавателя – это компонент его общей педагогической культуры, важнейший показатель его профессионального мастерства и соответствия мировым стандартам в сфере образования. В век глобальной информатизации, которая охватила все сферы жизнедеятельности, современным образовательным пространством востребован учитель, способный достигать социально-значимых результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся; способный успешно решать профессиональные задачи, осознающий перспективы своего профессионального и личностного развития, готовый к педагогическому сотрудничеству, творчеству и дальнейшему профессиональному обучению. Другими словами в современном информационном обществе востребован педагог-профессионал, обладающий высоким уровнем развития профессиональной компетентности, информационной культуры, конкурентоспособности.
Развитие информационного общества повлияло на изменение принципов образовательной деятельности человека, которая предполагает:
• непрерывность и доступность образования не только в начале жизненного пути человека, но и на всем его протяжении;
• способность превращения знаний в информацию и обратно;
• создание информационной образовательной среды, в основе которой лежат новые информационные и коммуникационные технологии;
• формирование единого информационного образовательного пространства, позволяющего использовать образовательные ресурсы
различных регионов и стран за счет дистанционного обучения и сетей коммуникаций;
Тонкости педагогики:
Обучение иностранному языку с использованием компьютерных технологий: мультимедиа комплекс "Linguist"
Язык как средство общения постоянно развивается, меняется структура языка, грамматика, произношение, написание слов, примером могут послужить нововведения в немецком языке, где поменялись правила написания слов, в английском языке практически не используются некоторые формы будущего времени, сущест ...
Формы наглядных материалов в преподавании биологии
Необходимость применения наглядности в преподавании изучаемых в школе предметов в настоящее время признается всеми. Наглядное преподавание провозглашалось многими педагогами с давних времен, В XVII в. Ян Амос Коменский писал в «Великой дидактике»: «Если мы намерены насадить в училищах истинное и до ...
Воспитательный потенциал семьи
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. А основой воспитательной работы является союз учителя, родителей и ребенка. Именно в начальной школе ...