Методические разработки уроков русского языка в 8 классе с использованием компетентностного подхода

Современная педагогика » Формирование языковой компетенции учащихся » Методические разработки уроков русского языка в 8 классе с использованием компетентностного подхода

Страница 4

Оформите всё (тесты и выполненные задания по текстам) на двойных листах, и консультанты потом соберут.

IV. Итоги урока

Итак, что мы сегодня повторили на уроке о второстепенных членах предложения?

V. Домашнее задание. Повторить тему, подготовиться к диктанту.

На уроках русского языка предлагаем учащимся разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения. Это означает, что необходимо вырабатывать чувство языка, развивать аналитические и творческие способности учащихся – как на уровне содержания, так и на уровне языковых средств, что очень тесно взаимосвязано.

Предлагаю несколько заданий для 8 класса по темам: «Виды сказуемых. Односоставные предложения». Задания такого типа дают возможность использовать навыки логического и абстрактного мышления, развивают умение обобщать и проводить сравнение, включать интуицию, воображение, и, конечно же, работать со справочной литературой (словарями, энциклопедиями).

Так, на уроках русского языка при изучении темы: «Односоставные и двусоставные предложения» рекомендуем следующие виды заданий и упражнений:

Упражнение №1 Записываем предложение:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно

Задания

– Рассказать, что видят они за этими строками поэта.

– Подобрать синонимы к словам бранить, блистать. Почему А.С. Пушкин называет осень тихой?

Предлагаю прочитать предложение с разной интонацией. Спрашиваю, какие строчки поэта об осени вы знаете? Запишите их, определите двусоставные или односоставные предложения вы записали, предлагаю слова ассоциации к слову смиренно – прощание, слёзы, деревья, река, мама, закат…

Запишем маленькую миниатюру по строчке:

Красою тихою, блистающей смиренно,

Входит девушка в церковь, зажигает свечу.

Ставит её у иконы, становится на колени … Молитва.

У учащихся может получиться следующая стихотворная миниатюра:

Красою тихою, блистающей смиренно,

Я восхищаюсь этою порой.

Златой листвой, летящей по ветру

И устилающей родную землю,

И колоском свободным.

Спросишь: «Почему?»

Не знаю, ведь она благословенна.

Каких ещё слов сказать о ней не знаю

Всё льётся прямо из души

Я просто стих ей посвящаю.

– Привести строчки Пушкина, подходящие к такой ситуации: вы проснулись в ясное, солнечное утро и вспомнили такие строчки «Мороз и солнце, день чудесный…». Придумать ситуацию, чтобы к ней можно было подобрать какие-то строчки поэта («Буря мглою небо кроет», «И медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках», «Сквозь волнистые туманы пробирается луна

– Создание миниатюры по данному началу с использованием односоставных и двусоставных предложений. Например: а) Пушкин – один из самых умных людей на свете – и нас делает умнее. Читая его книги… б) Вечер. Беру томик стихов Пушкина и…

– Работа под названием «Продолжи строчку», «Начни строчку», «Восстанови строчку»:

Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье…

Люблю дымок спалённой жнивы…

Скажи мне, что средь этих стен

Могли бы дать вы мне взамен…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru