Методические разработки уроков русского языка в 8 классе с использованием компетентностного подхода

Современная педагогика » Формирование языковой компетенции учащихся » Методические разработки уроков русского языка в 8 классе с использованием компетентностного подхода

Страница 3

3 группа:

Суровой осени печален поздний вид,

Но посреди ночного небосвода

Она горит, твоя звезда, природа.

И вместе с ней душа моя горит. (Н. Заболоцкий)

– Скажите, какой темой объединены эти стихи?

– Какова их главная мысль?

(Тема осени, главная мысль – великолепие, красочность осени и грусть, сопровождающая её.)

– Я думаю, что интересно каждому из нас побыть конструктором, смоделировать что-то новое и получить результат своих поисков. Итак, конструируем предложения.

Запишите 1-е предложение:

1. Осенью птицы улетают на юг.

Из этого предложения возьмите наречие, являющееся в предложении обстоятельством времени, употребив его как существительное в именительном падеже единственного числа («Осень»).

2. Осенний морозец разрумянил щеки.

Возьмите сказуемое, употребив его без приставки в настоящем времени («румянит»).

3. Кисти винограда свисают до земли.

Возьмите слово, обозначающее подлежащее, употребите его в качестве дополнения («кисти»).

4. Рябины украшают наши леса.

Возьмите существительное в роли подлежащего, сделайте его дополнением, употребив его в родительном падеже («рябины»).

– Какое предложение у нас получилось? (Осень румянит кисти рябины.)

Подчеркните второстепенные члены предложения.

– Я думаю, что вам также интересно будет узнать, каким членом предложения может быть неопределённая форма глагола. Выясним это.

– А сейчас у нас дифференцированная самостоятельная работа с текстом по группам (тексты на столах).

1 группа работает с текстом, читает задание: Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы, расставьте знаки препинания. Из первого предложения выпишите все словосочетания, указав в них главные слова. Разберите словосочетание со способом связи «примыкание».

В ра крытое окно бе звучно вл тел и опустился на мои бумаги кленовый лист? Он был похож., на л донъ с широко ра ставле ыми пальцами. Словно чья(то) рука пот нуласъ к столу и закрыла написа ые строчки….Я закрыл свою тетрадь заложив на недописа ой странице первый осенний лист и вышел в сад. В саду было (по) осенн…му тихо и пусто как в заколоче ом доме.

2 группа пишет сочинение-миниатюру по репродукциям картин художников и иллюстрации с осенними пейзажами (например, И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Летний сад осенью» и др.) на тему: «Обожаю это время года! // Праздник золота и багреца» (А. Барто) – о том, что вы увидели на картине. Или представьте, что картина ожила и вы очутились в лесу, на поляне; свои наблюдения над природой отразите в миниатюре.

3 группа работает с текстом, читает задание:

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните все второстепенные члены, укажите их вид (прямое или косвенное дополнение, согласованное или несогласованное определение, значение обстоятельства).

Желание полюбоваться красками осени привело меня в парк. Красив осенний парк. Метет багряная метель по его дорожкам. Уходит вдаль аллея вытканная опавшими листьями. Тих белоствольный строй берез на их ветках осталось совсем немного листьев. А кусты боярышника как коробейники на ярмарке развесили напоказ весь свой товар – крупные красные ягоды. Молодые клены и дубы отливая золотом и бронзой украшают своими листьями близкие если словно примеряя им новогодний наряд.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Акмеологические аспекты формирования культуры здоровья
Здоровье является одним из феноменов, наиболее остро определяющих специфику современного состояния общества в его движении к исторически новому состоянию. Проблемы здоровья исследуют ученые многих специальностей: врачи, организаторы здравоохранения, педагоги, философы, гигиенисты, экологи, социолог ...

Цели воспитания
Цели воспитания в современных условиях могут быть сформулированы следующим образом: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности – это воспитание и формирование такой личности, которая сочетает в себе физическое совершенство, духовное богатство и моральную чистоту, рационально проявляет св ...

Основные задачи патриотического воспитания в современном обществе
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по з ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru