3 группа:
Суровой осени печален поздний вид,
Но посреди ночного небосвода
Она горит, твоя звезда, природа.
И вместе с ней душа моя горит. (Н. Заболоцкий)
– Скажите, какой темой объединены эти стихи?
– Какова их главная мысль?
(Тема осени, главная мысль – великолепие, красочность осени и грусть, сопровождающая её.)
– Я думаю, что интересно каждому из нас побыть конструктором, смоделировать что-то новое и получить результат своих поисков. Итак, конструируем предложения.
Запишите 1-е предложение:
1. Осенью птицы улетают на юг.
Из этого предложения возьмите наречие, являющееся в предложении обстоятельством времени, употребив его как существительное в именительном падеже единственного числа («Осень»).
2. Осенний морозец разрумянил щеки.
Возьмите сказуемое, употребив его без приставки в настоящем времени («румянит»).
3. Кисти винограда свисают до земли.
Возьмите слово, обозначающее подлежащее, употребите его в качестве дополнения («кисти»).
4. Рябины украшают наши леса.
Возьмите существительное в роли подлежащего, сделайте его дополнением, употребив его в родительном падеже («рябины»).
– Какое предложение у нас получилось? (Осень румянит кисти рябины.)
Подчеркните второстепенные члены предложения.
– Я думаю, что вам также интересно будет узнать, каким членом предложения может быть неопределённая форма глагола. Выясним это.
– А сейчас у нас дифференцированная самостоятельная работа с текстом по группам (тексты на столах).
1 группа работает с текстом, читает задание: Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы, расставьте знаки препинания. Из первого предложения выпишите все словосочетания, указав в них главные слова. Разберите словосочетание со способом связи «примыкание».
В ра крытое окно бе звучно вл тел и опустился на мои бумаги кленовый лист? Он был похож., на л донъ с широко ра ставле ыми пальцами. Словно чья(то) рука пот нуласъ к столу и закрыла написа ые строчки….Я закрыл свою тетрадь заложив на недописа ой странице первый осенний лист и вышел в сад. В саду было (по) осенн…му тихо и пусто как в заколоче ом доме.
2 группа пишет сочинение-миниатюру по репродукциям картин художников и иллюстрации с осенними пейзажами (например, И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Летний сад осенью» и др.) на тему: «Обожаю это время года! // Праздник золота и багреца» (А. Барто) – о том, что вы увидели на картине. Или представьте, что картина ожила и вы очутились в лесу, на поляне; свои наблюдения над природой отразите в миниатюре.
3 группа работает с текстом, читает задание:
Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните все второстепенные члены, укажите их вид (прямое или косвенное дополнение, согласованное или несогласованное определение, значение обстоятельства).
Желание полюбоваться красками осени привело меня в парк. Красив осенний парк. Метет багряная метель по его дорожкам. Уходит вдаль аллея вытканная опавшими листьями. Тих белоствольный строй берез на их ветках осталось совсем немного листьев. А кусты боярышника как коробейники на ярмарке развесили напоказ весь свой товар – крупные красные ягоды. Молодые клены и дубы отливая золотом и бронзой украшают своими листьями близкие если словно примеряя им новогодний наряд.
Тонкости педагогики:
Роль комнатных растений в работе с детьми
Интерьерное озеленение приобретает в настоящее время все большее распространение и значение. Экзотические цветы и растения украшают не только жилые помещения, школы, детские сады, общественные и административные здания, но постепенно становятся обычными в цехах промышленных предприятий. Растениям п ...
Экспериментальное обоснование эффективности демонстрационного практикума на
пропедевтическом уровне обучения информатике
Изучение проблемы применения демонстрационного практикума на пропедевтическом уровне обучения информатике привело к необходимости проведения эксперимента. Педагогический эксперимент проводился в школе №38. Шестые классы были выбран в качестве базовых для проведения экспериментального исследования п ...
Практическое исследование по использованию произведений “материнской
поэзии” в качестве средства формирования личности ребёнка раннего возраста
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения общеобразовательного типа №200 города Красноярска. Данное учреждение реализует образовательную программу дошкольного уровня образования – “Развитие ” под редакцией Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова. ...