Методические разработки уроков русского языка в 8 классе с использованием компетентностного подхода

Современная педагогика » Формирование языковой компетенции учащихся » Методические разработки уроков русского языка в 8 классе с использованием компетентностного подхода

Страница 9

Усвоение теоретических сведений по синтаксису в школе осуществляется главным образом в процессе распознавания и анализа языковых фактов и органически сочетается с учебным грамматическим материалом, подкрепляясь разработанной системой упражнений, которая даёт возможность на основе полученных теоретических сведений сформировать синтаксические умения и навыки.

Упражнения, включённые в систему работы по синтаксису, направлены на формирование синтаксических умений на разных этапах усвоения понятия «предложение» и рассчитаны на то, чтобы в ходе их выполнения учащиеся не только знакомились с языковыми единицами и учились их анализировать, но и учились пользоваться ими в речи.

Использование в учебном процессе специально созданного комплекса заданий и упражнений, обеспечивающих поэтапное формирование понятия «предложение», даёт возможность научить школьников пользоваться родным языком с учётом условий и целей общения, развивать у учащихся языковое чутьё и речевую компетенцию.

Таким образом, главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения.

Формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе. Личностный смысл образования зависит от мотива, которым руководствуется учащийся. А.Н. Леонтьев подчеркивал, что если значение – это средство связи человека с реальностью, то смысл связывает его с реальностью собственной индивидуальной жизни в этом мире.

Получая совокупность знаний, умений, способов деятельности, учащиеся овладевают языком на уровне компетенции. Компетенция в переводе с латинского «competentia» означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

Однако, хорошо овладев набором теоретических знаний, учащиеся испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для реализации языковых функций (номинативной, коммуникативной, эмоциональной и т.д.). Потому формирование языковой компетентности – одна из основных задач обучения языку в школе. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Языковая компетентность как предметная способствует формированию личности учащегося, для которой уже недостаточно такого уровня владения языковой компетенцией, который включает знания о системе языка, умения пользоваться им для достижения орфографической и пунктуационной зоркости. Уровень сформированности языковой компетентности проявляется в речевом акте, порождением которого является речевой материал. Речь – процесс пользования языком, процесс общения, процесс говорения, т.е. это речевая деятельность, актуализирующая в зависимости от ситуации, потенциальные свойства соответствующих средств языка. Изучение языка с позиций компетентностного подхода получает большую мотивационную направленность.

Языковая компетентность способствует формированию важного умения – воспринимать и создавать связные тексты, различные по стилистической и жанровой принадлежности, структурно – языковой организации, целенаправленности, полноте и точности выражения мысли.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Тонкости педагогики:

Тенденции развития образования
Здесь сначала хочется выделить тенденции изменения в «детском мире» вообще, в характере жизни детей (21): - Рождаемость падает, но растет «ценность» детства, внимание к нему. - На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?), спектр возможностей расширяется - Дети максимально погружены ...

Диагностика воспитания детей в опекунских семьях с религиозно-сектантскими установками
1. Опросник "Отношение приемных родителей к субъектам педагогической деятельности" (Е. Клепцова). На вопросы родители-опекуны отвечали вместе. Результаты опросника мы оформили в таблице 1. Таблица 1 Семья опекунов Средний балл 1. Семья Соболевых 13 2. Семья Корзун 10 3. Семья Золотаревых ...

Современные информационные средства обучения
Электронные учебники – одно из наиболее перспективных направлений развития данных средств обучения. Требования к ним еще окончательно не сформулированы. Но они ни в коем случае не должны дублировать печатные учебные издания. В качестве примера можно сослаться на учебник по ОБЖ, подготовленный по ин ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru