развитие способностей к сотрудничеству, кооперации, принятию нового;
развитие содержательной и исполнительской самостоятельности в профессиональной сфере деятельности.
Развитие личности педагога:
развитие методологической грамотности и профессиональной компетентности;
формирование педагогической функциональной грамотности;
обретение способности сопротивляться эмоциональному выгоранию и профессиональным деформациям;
появление многоуровневой рефлексии, способствующей профессионально-личностному росту.
Судя по очевидным приметам ХХI век будет веком небывалого динамизма, в том числе повышения интеллектуального потенциала человека. Уже сегодня общество ставит задачу - создать целую индустрию образования как тип расширенного воспроизводства знаний. Это же в свою очередь потребует в ультимативной форме перехода вузов в новое качественное состояние, адекватное прогрессу общественного развития и новой социокультурной ситуации, поскольку интеллектуальный потенциал нации закладывается в учебных источниках. У учебного заведения только тогда есть стратегия развития, когда оно имеет:
адекватный кадровый потенциал с новым педагогическим менталитетом, способный принять инновационное организационно-управленческое решение и строить обучение на новых социокультурных началах;
систему подготовки и переподготовки педагогических кадров, которая должна, во-первых, помочь преподавателям найти новые оценки своей деятельности в рамках новой парадигмы, во-вторых, обучить педагогическим технологиям, которые могут послужить базой для преодоления их функциональной неграмотности;
моральный и материальный ресурс для инициирования роста субъектности студента, который должен обрести навыки управления собственной деятельностью и поведением;
в своём арсенале широкий банк технологий интенсивного обучения, играющих роль главной артерии сложного образовательного организма, и на их базе конструирует учебный процесс.
Учебное пособие не описывает технологии в едином методологическом ключе, поскольку обучение на их основе на современном этапе носит явный эклектический характер и зависит от индивидуального - "пристрастного" - профессионального отношения преподавателей к технологиям и тем идеологиям, которые их породили. Авторы выбрали такие технологии, у которых высок интенсифицирующий потенциал.
В данном учебном пособии будущий педагог познакомится только с некоторыми из таких технологий. Авторы надеются, что данное пособие поможет будущему педагогу разобраться в сути технологического подхода, определить свою педагогическую позицию и повысить свою педагогическую культуру.
При изучении конкретной технологии мы советуем Вам сосредоточить свое внимание на следующих вопросах:
В чем суть учебного процесса, построенного на основе применения данной технологии?
Что является обучающей единицей данной технологии (модуль; учебный пакет; проект; набор структурно-логических схем и т.д.)?
Каков способ структурирования содержания (интеграция; модульность; генерализация знаний и т.д.)?
Особенности деятельности педагога:
при применении данной технологии;
при контроле результатов обучения.
Какие приемы нацелены на интенсификацию учебно-познавательной деятельности учащихся?
В чем специфика организации учебных рабочих мест при применении данной технологии?
Дать экспертную оценку качества данных технологий Вам помогут материалы, приведенные в приложениях.
Тонкости педагогики:
Общественно-политическое воспитание учащихся: трудности и нерешенные проблемы
В изучаемый период в условиях тоталитаризма, диктата КПСС, командно-бюрократической системы, когда такие явления, как социальное лицемерие, разрыв слова и дела, игнорирование интересов личности, прочно утвердились в социально-политической жизни советского общества, воспитательный процесс подвергалс ...
Дифференциация содержания дошкольного образования на
современном этапе
Термины "индивидуализация обучения", "дифференциация обучения" широко используются в научной педагогической литературе. Эти понятия очень близки, имеют общую область действия. Тем не менее, ни одно понятие не поглощает полностью другого. Дифференциация обучения, по мнению исслед ...
Развитие интеллекта младшего школьного возраста средствами компьютера
Радикальные изменения, происходящие в сфере образования, вызваны потребностью общества в кадрах, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, т.е интеллектуально развитых людей. Школа должна подготовить человека думающего и мыслящего, который не только имеет знания, но ...