Учебно-познавательная деятельность студентов

Современная педагогика » Учебно-познавательная деятельность студентов

Страница 7

развитие способностей к сотрудничеству, кооперации, принятию нового;

развитие содержательной и исполнительской самостоятельности в профессиональной сфере деятельности.

Развитие личности педагога:

развитие методологической грамотности и профессиональной компетентности;

формирование педагогической функциональной грамотности;

обретение способности сопротивляться эмоциональному выгоранию и профессиональным деформациям;

появление многоуровневой рефлексии, способствующей профессионально-личностному росту.

Судя по очевидным приметам ХХI век будет веком небывалого динамизма, в том числе повышения интеллектуального потенциала человека. Уже сегодня общество ставит задачу - создать целую индустрию образования как тип расширенного воспроизводства знаний. Это же в свою очередь потребует в ультимативной форме перехода вузов в новое качественное состояние, адекватное прогрессу общественного развития и новой социокультурной ситуации, поскольку интеллектуальный потенциал нации закладывается в учебных источниках. У учебного заведения только тогда есть стратегия развития, когда оно имеет:

адекватный кадровый потенциал с новым педагогическим менталитетом, способный принять инновационное организационно-управленческое решение и строить обучение на новых социокультурных началах;

систему подготовки и переподготовки педагогических кадров, которая должна, во-первых, помочь преподавателям найти новые оценки своей деятельности в рамках новой парадигмы, во-вторых, обучить педагогическим технологиям, которые могут послужить базой для преодоления их функциональной неграмотности;

моральный и материальный ресурс для инициирования роста субъектности студента, который должен обрести навыки управления собственной деятельностью и поведением;

в своём арсенале широкий банк технологий интенсивного обучения, играющих роль главной артерии сложного образовательного организма, и на их базе конструирует учебный процесс.

Учебное пособие не описывает технологии в едином методологическом ключе, поскольку обучение на их основе на современном этапе носит явный эклектический характер и зависит от индивидуального - "пристрастного" - профессионального отношения преподавателей к технологиям и тем идеологиям, которые их породили. Авторы выбрали такие технологии, у которых высок интенсифицирующий потенциал.

В данном учебном пособии будущий педагог познакомится только с некоторыми из таких технологий. Авторы надеются, что данное пособие поможет будущему педагогу разобраться в сути технологического подхода, определить свою педагогическую позицию и повысить свою педагогическую культуру.

При изучении конкретной технологии мы советуем Вам сосредоточить свое внимание на следующих вопросах:

В чем суть учебного процесса, построенного на основе применения данной технологии?

Что является обучающей единицей данной технологии (модуль; учебный пакет; проект; набор структурно-логических схем и т.д.)?

Каков способ структурирования содержания (интеграция; модульность; генерализация знаний и т.д.)?

Особенности деятельности педагога:

при применении данной технологии;

при контроле результатов обучения.

Какие приемы нацелены на интенсификацию учебно-познавательной деятельности учащихся?

В чем специфика организации учебных рабочих мест при применении данной технологии?

Дать экспертную оценку качества данных технологий Вам помогут материалы, приведенные в приложениях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Тонкости педагогики:

Методика работы над выразительностью речи
Очень важным является методика работы над выразительностью речи, в которой ребенок сможет правильно, четко, ясно определить последовательность и правильность в работе. Предназначение колыбельной песни – успокоить, ребенка, протянуть ниточку любви, связывающую мать и дитя. Колыбельная исполняется не ...

Теоретические основы компетентностно-деятельностного обучения
Современная концепция образования ставит целью развитие личности, способной к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Особое значение в связи с этим приобретает проблема формирования и развития коммуникативной компетентности школьников в процессе изучения русского ...

Работа с книгой на уроках биологии
иллюстрационный материал биология урок Решению задач реформы школы — повышению качества знаний и умении учащихся, их воспитанию способствует обучение учебным умениям и прежде всего умениям самостоятельно использовать различные источники знаний и оформлять результаты работы с ними. Более эффективной ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru