Расходы федерального бюджета на образование

За федеральными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования (высшего, послевузовского и среднего профессионального образования). Кроме того, на федеральном уровне сохранено финансирование специальных профессионально-технических училищ.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств по разделу «Образование» представлен в таблице:

Таблица 1

С 1 сентября 2011 г. предусмотрена индексация стипендиального фонда обучающихся в образовательных учреждениях на 6,5%. Объем бюджетных ассигнований на выплаты стипендий составит в 2011 году 42,1 млрд. рублей, в 2012-2013 годах - 43,9 млрд. рублей ежегодно.

Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребности рынка труда.

Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием для экономики страны, в 2011-2013 годах предусматривается продолжение начатой в 2010 году ежегодной дополнительной поддержки ведущих российских университетов в сумме 30,0 млрд. рублей, за счет которых предполагается осуществить поддержку инновационно активных вузов, в том числе МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, созданных в федеральных округах федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, реализовать мероприятия по развитию инновационной инфраструктуры в вузах, кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечению в российские вузы ведущих ученых.


Тонкости педагогики:

Взаимосвязь научной педагогической теории и практики в формировании научной дисциплины
Ранее мы указали, что педагогика является одновременно и наукой и практической деятельностью и учебной дисциплиной. Для полного понимания сущности педагогики именно как учебной дисциплины нам необходимо рассмотреть ее в соотношения с наукой педагогикой и педагогической деятельностью. Можно заметить ...

Механизм моторной алалии
Под механизмом того или иного дефекта речи следует понимать нарушения структуры и функционирования языковой функциональной системы. Механизм можно рассматривать в разных аспектах. Существующие концепции объяснения механизма алалии условно можно разделить на три группы: сенсомоторные; психологически ...

Формирование знаний у учащихся по материаловедению с использованием рабочей тетради
В обеих группах были проведены занятия. В контрольной группе занятия по теме: Выплавка стали в электродуговых и индукционных печах. Кислородно-конвертерный процесс. Производство стали в мартеновских печах. Разливка стали“ мы проводили по традиционной методике с использованием имеющихся средств обуч ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru