Современные инновации на рынке образовательных услуг

Современная педагогика » Современные инновации на рынке образовательных услуг

Актуальность проблемы. Характерной особенностью мировых тенденций экономического развития является доминирующая роль высококвалифицированного творческого труда, в котором складывается современное информационное общество, «экономика знаний» и формируется человек с разносторонними социальными и интеллектуальными потребностями. Его трудовая деятельность в последние десятилетия XX в. стала фундаментальной основой развития высокотехнологичного производства, основанного на систематической модернизации, создания технологической инфраструктуры, соответствующей требованиям информационной экономики.

Научно-техническая революция привела к существенному повышению роли человека в создании общественного богатства. Эта роль стала значительно более высокой по сравнению с ролью вещественного и стоимостного факторов производства.

На этапе информационной революции человеческий фактор превратился в главное условие социально-экономического развития: именно он способствует совершенствованию и оптимальному использованию других факторов производства. Без человеческих ресурсов остальные компоненты хозяйственной системы функционировать не в состоянии.

Субъект труда должен обладать высокоразвитыми способностями, обусловленными как личными, так и социально обусловленными трудовыми качествами.

Именно в таком качестве - высокий профессионализм и интеллектуальность труда, инновационное мышление и деятельность, широкий круг разнообразных потребностей - рабочая сила перерастает в человеческий капитал. Именно эта форма капитала активно вовлечена в развитие таких отраслей, как «экономика знаний», образование, информационно-коммуникационные рынки, производство инноваций и интеллектуальные услуги. Экономическое развитие теперь связывается не столько с накоплением основного капитала, воспроизводимых человеком материальных активов, сколько с формированием и развитием самого человеческого капитала. Иными словами, происходящая смена приоритетов характеризует переход к качественно иному типу экономического развития, базирующемуся на создании и воспроизводстве человеческого капитала. Процессами его формирования являются, прежде всего, образование, квалификация, производственный опыт.

Образование как один из значимых общественных институтов вызывает растущий интерес мирового сообщества, поскольку с ним связывают надежды на выход из кризиса культуры, порожденного фундаментальными переменами в жизни общества на стыке столетий. Актуальным становится вопрос о формировании новой модели образования, реализация которой могла бы обеспечить переход к новому типу социального развития, придав ему новый импульс. Для России такая модель должна предусмотреть пути преодоления кризиса образовательной системы.

В Российской Федерации остро стоит вопрос о реформировании общего и профессионального образования, системы профессиональной ориентации. В свою очередь, возможность получить качественную профессиональную подготовку для молодых людей предопределяет их конкретный статус на рынке труда.

Воспроизводство человеческих ресурсов и грамотное управление ими приобретают сегодня решающее значение. Утверждение рыночных отношений - сложнейший процесс, требующий балансировки экономических и социальных целей, выбора оптимальных способов их достижения. Проблемы, связанные с рынком труда обостряются год от года. В переходный период развития страны требуется особенно тщательное изучение всех сторон жизни населения и, прежде всего молодежи, так как любые преобразования обращены в будущее - молодое поколение.

Знания как таковые не трансформируют экономику. Их отдача, причем в огромных размерах, достигается, если они целесообразно используются в рамках комплекса учреждений, организаций и процессов.

Отечественная высшая школа при всех ее изъянах является важным звеном формирующейся российской экономики. Движение к обществу, основанному на знаниях, предполагает повышение качества человеческого капитала. Соответственно, основной задачей национальной системы образования становится повышение доли высококвалифицированных специалистов в составе рабочей силы, создание условий для непрерывного образования граждан, что позволит обеспечить их адаптацию к меняющимся требованиям экономики.

Творческие производительные силы человека в экономике реализуются в форме человеческого капитала. Обогащение материальной и духовной жизни человека на всех этапах развития общества становится одним из факторов человеческого капитала.

Целью данной работы является:

- исследование человеческого капитала, как основы формирования и развития рынка образовательных услуг и совершенствования профессионального образования.


Тонкости педагогики:

Психолого-педагогическая характеристика опыта применения интерактивных форм в преподавании дисциплины "Бухгалтерский учёт"
Изучение курса "Бухгалтерский учет" играет важную роль в процессе профессиональной подготовки высококвалифицированных экономистов различных специальностей. Практика преподавания и исследование особенностей организации учебного процесса позволили выделить несколько принципиальных подходов ...

История патриотического воспитания в России
Обратимся к истории воспитания патриотизма в нашей стране. Россия всегда была духовной страной с высокоразвитыми культурными традициями. Развитие культуры и просвещения народов России имеет многовековую историю. Еще в Киевской Руси первое упоминание об организации обучения и воспитания детей относи ...

Методика преподавания темы «Тригонометрические функции» в курсе алгебры и начал анализа
В изучении тригонометрических функций в школе можно выделить два основных этапа: Первоначальное знакомство с тригонометрическими функциями углового аргумента в курсе геометрии (8-9 класс). Систематизация и расширение знаний о тригонометрических функциях в курсе алгебры и начал анализа (10-11 класс ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru