Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений

Современная педагогика » Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений » Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений

Страница 1

Одно из направлений работы социального педагога в школе – это правовое воспитание старшеклассников. Правовое просвещение, правовые знания способствуют формированию социальной активности подростка, дают возможность правильно ориентироваться в жизни.

В основу работы по правовому просвещению положено изучение Конституции РФ, важнейших положений прав гражданина. Подростку даются знания нескольких отраслей права: административного, трудового, брачно-семейного, уголовного.

Кроме того, учащиеся изучают Устав школы, правила для учащихся, правила поведения несовершеннолетних в общественных местах, правила техники безопасности во время работы, правила обращения со взрывоопасными и воспламеняющимися предметами [22, с. 153].

Формами правового просвещения являются факультативные семинары, лекции, экскурсии в государственные учреждении, на предприятия, на заседания суда; беседы; использование средств массовой информации; кино и театр; вечера встреч, вопросов и ответов; диспуты, например по телепередачам «Человек и закон»; обсуждение книг и статей. Школьники выступают с рефератами по темам: «Преступление и наказание», «Охрана общественного порядка», «Если подросток нарушил закон» [22, с. 220].

Важную роль в правовом воспитании школьника играет их участие в правоохранительной деятельности по поддержанию дисциплины и правопорядка в школе и микрорайоне, где создаются регулярные отряды по охране природы, детских пожарных, помощников в работе комиссий по делам несовершеннолетних. В результате у учащихся не только формируются правовые убеждения, но и вырабатываются навыки правового поведения и самозащиты.

Дошкольный возраст представляет собой довольно длительный и значительный период развития ребенка, в котором закладываются, прежде всего, некоторые общие основы личности человека. Поведение его – приспособительно-реактивное.

Младший школьный возраст (7-10 лет), – период репродуктивно-моральной активности. Нервная система становится менее пластичной. В поведении появляются грубость, резкость, дерзость. Нравственные представления репродуктивны.

Подростковый возраст (с 10 до 11 до 14-15 лет). Для подростков характерно расширение сферы общения и изменение характера взаимоотношений, развитие потребности в общении, чувство взрослости. Подростковый возраст называют трудным.

Старший школьный возраст. В данный период развития происходит интенсивное формирование мировоззрения, морального сознания. Социальная незрелость нередко является основой компенсационных переживаний, необоснованных притязаний и конфликтов с представителями старшего поколения.

Таким образом, переход от дошкольного детства к школьному характеризуется все более существенным изменением и расширением социальных функций круга взаимосвязей, контактов и неподготовленностью детей к жизни. Возрастные особенности могут способствовать правонарушающему поведению, но не сами по себе, а в результате игнорирования наставниками своих обязанностей, допущенных педагогических ошибок и складывающихся неблагоприятных условий для нормального личностного развития детей [10, с. 126].

В 1999 г. Впервые за последние годы отмечено увеличение числа подростков, занятых в экономике. Общая численность их составила 22,9 тысяч человек (в 1998 г.- 19,2 тысяч человек).

Потребность подростков в трудоустройстве возрастает год от года (по данным служб занятости). Для решения этой проблемы на условиях постоянной занятости большое значение имеет наличие у подростков профессионального образования. Позиция государственных органов занятости населения – обеспечение получения несовершеннолетними профессионального образования [5, с. 249].

Приобщение несовершеннолетних к труду, получения профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности проводится по реализации программы содействия временной занятости граждан в возрасте 14-17 лет. Она охватывает детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, подростков из семей безработных, из неполных, многодетных семей, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.

В большинстве субъектов РФ разработаны специальные районные и городские программы трудоустройства подростков. В 1999 г. Организовано 576 молодежных бирж труда. В разных регионах РФ несовершеннолетним предлагаются такие работы, как благоустройство территорий городов и населенных пунктов; уборка помещений государственных баз; лесохозяйственные и сельскохозяйственные работы; косметический ремонт школ и детских дошкольных учреждений [7, с. 121].

За последние 5 лет число подростков-школьников, совмещающих работу с учебой, увеличилось в разных возрастных группах в 2-3 раза.

Определенное число подростков отказывается от дальнейшего получения образования после получения неполного среднего образования. Мальчики-подростки нередко занимаются тяжелыми небезопасными формами труда: погрузка, разгрузка, малярные работы и т.д. Очень часто отмечаются нарушения их трудовых прав. Девочки устраиваются чаще в сферу обслуживания (торговля, распространение газет, работа на компьютере, переводы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для развития творческих способностей детей и подростков
Роль социально - культурной деятельности как способ реализаций творческих возможностей детей и подростков разнообразна. Назначение социально-культурной деятельности в самом широком смысле, в том, что она выполняет прогрессивную функцию всестороннего развития личности, прививает навыки и умения, нак ...

Совместная работа над презентациями через Интернет
Microsoft PowerPoint 2002 запоминает все изменения и дополнения, которые вносятся каждым участником рабочей группы, занимающейся созданием презентации. При отправке презентации на проверку (меню «Файл», команда «Отправить»), автоматически включаются соответствующие средства рецензирования. Кроме то ...

Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае
Если проследить путь создания учреждений специального дошкольного образования, то можно сделать вывод, что на территории Красноярского края он начался в 20-е гг. XX в. Это были первые школы, а иногда и классы при школах. В работах Брунова Б.П. указывается, что государственное обучение детей с откло ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru