Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений

Современная педагогика » Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений » Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений

Страница 4

- наличие и/или создание в учреждении материальной базы, необходимой для организации клубной деятельности в соответствии с избранной направленностью;

- целенаправленная работа педагогов по формированию клубного коллектива учащихся, обеспечению его достаточно продолжительного и стабильного функционирования;

- создание системы взаимосвязи клубных объединений с другими коллективами и социальной средой;

Б) психолого-педагогические:

- изучение и выявление интересов воспитанников в сфере досуга, их потребностей, способностей и умений, которые могут быть сформированы, реализованы и развиты в определенных видах клубной деятельности;

- создание условий для творческого развития воспитанников в процессе реализации ими своих потребностей, способностей. Интересов, и умений в клубной деятельности;

- учет половозрастных и личностных ресурсов воспитанников при выборе направлений и видов клубной деятельности, при определении соотношения репродуктивных, продуктивных и творческих компонентов ее содержания;

- обеспечение личностной значимости и социально ценной направленности содержания клубной деятельности;

- стимулирование активности и формирование субъектной позиции воспитанников;

- реализация педагогами и воспитанниками своих личностных ресурсов в процессе жизнедеятельности клубного коллектива;

В) педагогические:

- адекватность содержания клубной деятельности интересам воспитанников, социальным условиям и возможностям ее организации;

- комплексный характер совместной деятельности воспитанников в клубном коллективе, соответствующий его воспитательным функциям и профилю;

- сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм в процессе организации жизнедеятельности клубного коллектива;

- оптимальное соотношение педагогического руководства и самоуправления клубной деятельностью с самоорганизацией ее участников;

- стимулирование самодеятельности воспитанников, направленное на их самоорганизацию и саморазвитие;

- создание субъект-субъектных отношений в клубном коллективе, как между воспитанниками, так и между ними и педагогами;

- создание, сохранение и обновление традиций деятельности и отношений в клубном коллективе. В настоящее время происходит процесс восстановления клубной работы по месту жительства. Одни клубы существуют как образовательные учреждения дополнительного образования детей, другие – как чисто досуговые учреждения либо как общественные организации.

Целями организации клубной воспитательной деятельности с детьми и подростками в микрорайоне в зависимости от условий могут быть [9, с. 223]:

Социально-педагогическая защита подростков (предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми; развитие способностей и интересов личности, защита ее прав; формирование и развитие личностных качеств подростка, необходимых для позитивной жизнедеятельности);

Увеличение степени самостоятельности детей и подростков, развитие их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

Создание условий, в которых дети и подростки максимально могут проявить свои потенциальные возможности;

Адаптация или реадаптация детей и подростков в обществе;

Компенсация дефицита общения в школе, семье, среде сверстников;

Дополнительное образование, получаемое в соответствии с жизненными планами и интересами воспитанников.

Анализ опыта последних лет позволяет определить приоритетные направления клубной деятельности по месту жительства:

- помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

- помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение образовательного учреждения;

- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций по месту жительства.

Не углубляясь в многогранность понятия «форма», отметим только то, что имеет принципиальное значение для понимания формы как объединения людей.

Форма - установленная совокупность свойств, черт, показателей, внешних отличительных признаков, порядок их расположения в целом; сложившаяся система, обладающая специфическими свойствами; установленный образец чего-либо [4,с. 249]. В Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей предлагаются следующие формы детских объединений по интересам - клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др. Каждая из них имеет свои специфические, отличительные признаки, но полное описание их практически неосуществимо, так как реальная жизнь постоянно вносит свои коррективы в содержание образовательного процесса.

Но для повышения эффективности управления функционированием и развитием учреждения важно ответить на вопросы: какие формы объединений сложились и действительно ли они соответствуют своему названию (идеальному образцу)? Существует ли между ними преемственность в структурной организации образовательной среды учреждения? Соответствуют ли они содержанию и результатам педагогического процесса?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Компьютер в жизни младшего школьника. Результаты констатирующего этапаэксперимента
Мышление младшего школьника от­личается от мышления дошкольника Во-первых, более высокими темпами развития, во-вторых, существенными структурными и качественными пре­образованиями, происходящими в са­мих интеллектуальных процессах. В младшем школьном возрасте под влиянием учения как ведущей дея­тел ...

Работа над выразительностью чтения
Для того, чтобы правильно преподнести текст, учителю следует знать условия работы над выразительностью чтения: Обязательно должен демонстрироваться образец выразительного чтения произведения. Это может быть или образцовое чтение учителем, или чтение мастером художественного слова в записи. Если обр ...

Специфика преподавания керамики в дополнительном образовании
Изготовления изделий художественной керамики - это ремесло и искусство, дошедшее до нас из глубины веков. Глина преданно служила человечеству на всем пути его долгой истории. Пластичность глины, ее способность после обжига превращаться в прочный и водостойкий материал, привлекли к ней внимание чело ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru