Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений

Современная педагогика » Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений » Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений

Страница 9

В течение учебного года продолжительность еженедельного учебного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для учащихся соответствующего возраста в период каникул.

Выполнение работы учащимися подтверждается справкой с указанием вида работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой предприятием-организатором работ.

Трудоустройство учащихся на временную работу может осуществляться в организации независимо от форм собственности. Трудоустройство подростков на временную работу организуется при непосредственном участии органов государственной исполнительной власти, органов по труду, органов службы занятости, образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитетов по делам молодежи и осуществляется во взаимодействии с работодателями, профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными объединениями [13, с. 112].

Учащимся, работающим в свободное от учебы время, освоившим в процессе трудовой деятельности знания и умения по какой-либо профессии или специальности в соответствии с квалификационными характеристиками, присваивается начальный квалификационный разряд (класс, категория) исходя из требований по подготовке кадров на производстве.

Учащиеся, изъявившие желание поступить на работу, подают личное заявление с согласием на нем одного из родителей или лица, заменяющего его, предъявляют справку с места жительства и свидетельство о рождении или паспорт, а также справку медицинского учреждения о состоянии здоровья. Прием на работу оформляется договором в письменной форме с согласия профкома. В договоре должны быть наиболее полно изложены взаимные обязательства сторон.

При приеме учащихся на работу администрация обязана ознакомить их с характером работы, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, разъяснить их права и обязанности, подробно проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии и другим правилам по охране труда и пожарной безопасности. Учащиеся могут расторгнуть договор, предупредив об этом администрацию предприятия письменно за три дня.

Работа учащегося на предприятии должна быть прекращена также по письменному заявлению одного из родителей или заменяющего его лица, либо на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего продолжению работы, либо по инициативе учебного заведения в случае ухудшения посещаемости занятий.

При прекращении договора предприятие выдает учащемуся справку о работе с указанием профессии (специальности), квалификации, должности и времени работы. Это время включается в трудовой стаж в соответствии с действующим законодательством. На основании справок предприятие, куда после окончания учебного заведения учащийся будет принят на работу, должно внести соответствующую запись в трудовую книжку.

Оплата труда учащихся, работающих на предприятиях в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Предприятие в установленных законом пределах может начислять учащимся доплаты к заработной плате и предоставлять им иные льготы и преимущества. Заработанные учащимися в свободное от учебы время денежные суммы выплачиваются им полностью в сроки, назначенные для выплат заработной платы на данном предприятии.

Несовершеннолетние могут привлекаться и к общественным работам. Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки, имеющие социально полезную направленность и выполняемые гражданами по направлению органов службы занятости [7, с. 124].

Основными видами общественных работ считаются [7, с. 127]:

- уход за престарелыми и инвалидами;

- помощь в обслуживании больных и обслуживании детей в период каникул;

- сезонная помощь при проведении сельскохозяйственных работ и заготовок сельхозпродукции;

- уборка территории городов, населенных пунктов, промышленных предприятий;

- участие в строительстве жилья и реконструкции жилого фонда, объектов социально-культурного назначения;

- восстановление историко–архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

- сезонная помощь в обслуживании пассажирского транспорта, почты и связи;

- помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения;

- экологическое оздоровление регионов (озеленение и благоустройство территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма);

- помощь в организации масштабных мероприятий культурного назначения (спортивных соревнований, фестивалей, сооружение спортивных площадок, обслуживание отдыха детей в период каникул и т. д.);

- участие в проведении федеральных и региональных общественных кампаний (опросов общественного мнения, переписи населения и т. д.) и др.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Тонкости педагогики:

Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке
Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке явилось одним из направлений его колонизации, поскольку семья была стабилизирующей основой образующегося населения в регионе. Исторический анализ архивных, документальных и научных источников и литературы позволил выделить определяющий фактор формиро ...

Методы производственного обучения
Процесс обучения сложен и многократен, он зависит от разных факторов. Одной из острых проблем является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы ...

Методы и приемы, направленные на преодоление ЗРР у детей младшего дошкольного возраста
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития (А.Г. Арушанов, А. Н. Корнев, А.Н. Гвоздев, Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др.) Считается, что пр ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru